Найти тему
autoracingworld

Delta Force

Имя Lancia занимает особое место в сердцах фанатов автогонок, ведь этот итальянский производитель начал участие в соревнованиях с 1952 года. Некоторое время фирма из Турина даже пробовала себя в Формуле 1, впрочем, без особого успеха. Зато вскоре Lancia станет доминирующей силой в мире ралли, где Fulvia, Stratos, 037 и Delta Integrale завоевали десять мировых титулов! Достижение, позволяющее Lancia и по сей день оставаться конструктором с наибольшим количеством побед в чемпионатах мира.

«Люстра» использовалась для ночных спецучастков. Фото: Youtube.com
«Люстра» использовалась для ночных спецучастков. Фото: Youtube.com

Резкая смена регламента привела к недовольству боссов Peugeot, решивших покинуть чемпионат мира, а Audi не сумели построить нужное количество автомобилей для омологации. В отсутствии соперников, Delta HF 4WD доминировала в WRC выиграв 9 из 13 этапов! Lancia с легкостью победила командном зачете и подарила титул финскому гонщику Юхе Канккунену. В 1988 году пилоты выступавшие на Integrale заняли три первых места в личном зачете и победили на 10 из 11 этапов мирового первенства! На этот раз Lancia короновала итальянца Массимо «Мики» Биазьона.

Чемпионская машина из коллекции Массимо Биазьона. Фото: Youtube.com
Чемпионская машина из коллекции Массимо Биазьона. Фото: Youtube.com

Стать лучшим трудно, но еще сложнее удержаться на вершине! В команде осознавали что выиграли не только за счет скорости, но и из-за нерасторопности конкурентов, а значит Дельту нужно было развивать. Согласно правилам «Evolution», для внесения изменений в боевой автомобиль нужно было аналогичным образом модернизировать серийную машину. Но в следующем сезоне пилоты Martini Lancia столкнулись с достойным соперником – Toyota, за которую выступал Карлос Сайнс. В итоге «Матадор» выбил титул из рук гонщиков Лянчи, весь сезон отбиравших очки друг у друга!

Lancia Delta HF Integrale в ливрее Martini. Фото: Youtube.com
Lancia Delta HF Integrale в ливрее Martini. Фото: Youtube.com

В следующем году соперничество достигло апогея. Эксперты единодушно считали что Сайнс и Celica, сумевшие прервать победную серию «Отряда Дельта», разовьют успех. Их мнение подтвердилось после того, как «Матадор» выиграл на открывающих сезон ралли Монте-Карло, и Португалии, возглавив личный зачет. Однако вскоре в доминировании Toyota возникли сомнения: в вотчине TTE – ралли Сафари, сенсационно победил Канккунен, выступавший на Delta HF Integrale!

Интерьер раллийной Lancia Delta. Фото: Youtube.com
Интерьер раллийной Lancia Delta. Фото: Youtube.com

Юха и Карлос обменивались ударами до конца сезона. «Летающий финн» приехал первым в Акрополисе, на Ралли 1000 озер и Австралии. На что испанец ответил победами на Тур де Корс, Новой Зеландии и Аргентине. Судьбу чемпионата предстояло решить в последней схватке года, на RAC-Rally. К тому времени разница между дуэлянтами составляла всего одно очко, а значит победитель забирал все.

Узнать чем закончилось противостояние Lancia и Toyota, а также подробности о серийных Дельтах, вы можете перейдя по ссылке.