Блюз уверенно шагает по планете страницам канала ПроРок и сегодня представляет читателям несколько новых шедевров в литературном-музыкальном изложении нашего любимого постоянного автора Сергея Беляева, за что мы ему чрезвычайно и безусловно благодарны.
Добрый день, друзья!
От папы и сына Гатри - к пригоршне других риффов...
Мы продолжаем тему БЕЛОГО блюза!
В конце '20-х некоторые белые музыканты работали по контракту для расовых записей - мы поясняли, ЧТО это такое - или же подыгрывали блюзовым исполнителям другого цвета кожи.
Среди них был, например, Эдди ЛЭНГ, записавший инструментальные дуэты с Лонни ДЖОНСОНОМ. В частности, "Have To Change Keys To Play These Blues" ("Okeh Rec.", 1928) и "A Handful of Riffs" (1929)...
Эти два блюзмена пользовались огромной популярностью вот у таких влюбленных пар, как на фото, ибо под их музыку было романтично... заниматься чем угодно, но не грустить!
Лонни и Эдди отлично сработались: Лэнг был изобретательным гитаристом, хотя ритмически - несколько "зажатым" по сравнению с Джонсоном.
Лэнг аккомпанировал многим черным блюзменам, среди которых были "Техас" Александер, Бэсси Смит, Глэдис Бентли и другие. Как видим, и блюз-вимин, тоже...
Придерживаясь канонов именно блюза, парочку фортепианных пьес под псевдонимом Broadway Rastus записал Фрэнк Мелроуз. Излишне говорить, что они были изданы в "расовой" серии.
Как мы только что видели, Мелроуз записывался и под собственным именем.
Невозможно переоценить вклад в развитие белого блюза Джорджа БАРНСА, который играл с исполнителем на мандолине Чарлзом МакКоем в номере "Большого" Билла БРУНЗИ "You Know I Got A Reason" ("Conqueror", 1936)...
Барнс был одним из пионеров блюзовой ЭЛЕКТРОгитары и сделал несколько записей как аккомпаниатор "Слепого" Джона Дэвиса, "Джаза" Гиллама, Сэма Уошборда и Мерилин Джонсон, в чьей "About My Time To Check", "Приходит Мне Время Проверить..." ("Vocalion", 1938), Барнсу принадлежит великолепное, хотя и несколько сдержанное, соло…
БЕЛЫЕ ПИАНИСТЫ и Boogie Woogie
В эру буги-вуги - исконного жанра! не путать с имитациями '60-х! - многие белые ДЖАЗОВЫЕ пианисты работают в блюзовом ключе! Блюз ВОСТРЕБОВАН!
Некоторым удаются и СОЛЬНЫЕ блюзовые номера.
Один из таких исполнителей - Джо САЛЛИВАН, раннюю славу которому принес "Gin Will Blues" ("Columbia", 1933)...
Как видите, лицензировалась, начиная с 1934-го.
Через несколько лет Салливан записывался с состоящей, в основном, из черных музыкантов группой "Cafe Society Orchestra".
На "Low Down Dirty Shame" ("Vocalion", 1940) вокальную партию исполнил великий Джо ТЁРНЕР...
Другие белые пианисты, например, Стэн Райтсман и Арт Хоудз, работая, преимущественно, ДЖАЗОВЫМИ музыкантами, могли наигрывать хорошие блюзовые СОЛО.
Хоудз, к примеру, в своем стиле ориентировался на Джимми ЙЭНСИ.
Однако, эти скромные набеги джазменов на БЛЮЗ сумели внести в ЖАНР немногое...
В музыке групп и оркестров Западного Свинга '40-х "горячие" скрипичные формации включали в свой репертуар не только джаз, но и блюзовые, кантри песни, откровенно деревенскую музыку, создавая таким образом оживленный, но чисто поверхностный СИНТЕЗ.
Значительным успехом пользовались Боб УИЛЛС и его "Texas Playboys". Ими, в числе прочего, была востребована лирика Лемона Джефферсона...
Милтон Браун и его "Музыкальные Брауни" - пример еще одного Западного свингового оркестра, многое почерпнувшего из блюза для создания собственного материала.
Однако, все подобные группы не внесли в блюз ничего принципиально нового. Они лишь неумелой популяризацией зачастую лишали блюз ЯРКОСТИ...
Узнали, друзья?
Много позже в исполнении Нопфлера и Эткинса этот МОТИВ будет востребован советскими меломанами. Альбом "Neck & Neck".
А почему бы ни сравнить?
"Со словами", конечно, интереснее! Не правда ли, друзья?
Начало '50-х ознаменовалось большим интересом к блюзу со стороны белых кантри-музыкантов.
Забегая вперед, скажем, что в 1954-м на "Sun Records" выйдут ДВА рок-н-ролла, "модификации" блюзовых гармоний, один останется известным лишь специалистам. Другой ознаменует НОВУЮ ЭРУ в музыке, Эру РОКА...
Об этой новой эре БЕЛОГО блюза - в нашей следующей Серии, друзья!
Пока! Stay tuned!
(C) Сергей Беляев, 2022
От ПроРока: потрясающий экскурс в музыкальную историю блюза! Как всегда, Сергей Беляев знает, что говорит и показывает. За что ему огромная благодарность от читателей и ПроРока лично.
Надо ли напоминать про лайки и комментарии? С радостью прочту все.
Другие статьи из этой серии по ссылке: