Найти тему
ALFAVIT

BMW E23 для немецких чиновников: две модификации на разных полюсах

Продолжение темы редких модификаций «семёрки» Е23, вслед за 745i SA и L7

Модификации, о которых пойдёт речь ниже, несли государственную службу у себя на родине. И если первая была максимально скромная как по индексу, так и по цене, то вторая наоборот - была полной противоположностью, как по оснащению, так и по стоимости. Речь пойдёт о BMW 725i и BMW 733i Security.

BMW 725i
BMW 725i

Модель 725i официально не продавалась на своём родном рынке - она выпускалась для западногерманских правительственных учреждений. По закону, автомобили, официально приобретаемые для чиновников, не должны были иметь двигатель объемом более 2,5 литра.

-2

Чтобы иметь возможность получить контракт на поставку от государства, BMW установил на E23 рядный 6-ти цилиндровый двигатель М30B25 объёмом 2494 куб.см. Мотор развивал 150л.с. и 215 Нм крутящего момента, чего вполне хватало для дисциплинированных немецких «слуг народа». На седан ставили 4-х ступенчатую «механику» или 3-х ступенчатый «автомат». Некоторое количество автомобилей было изготовлено для рынков Японии и Швеции. Модель пережила рестайлинг в 1983г., всего с 1981 по 1986 гг. было собрано 921 экземпляр.

Первая бронированная версия BMW 733i Security была выпущена в 1979 году для Министр-президента Баварии.

BMW 733i Security
BMW 733i Security

Выбор именно BMW как автомобиля, для главы столь значимого для ФРГ «субъекта федерации» вполне очевиден - поскольку именно Бавария родина этой марки автомобилей. Видимо министр стал первым в то время политиком подобного ранга, который официально стал пользоваться «броневиком».

-4

Как видно из индекса, "семёрка" оснащалась мотором М30В32 объёмом 3210 куб.см., развивавшим мощность 197 л.с. и момент 279 Нм. Класс защиты седана не известен, но бронирование не было ультимативным, об этом говорит снаряжённая масса возросшая лишь на полтонны - 2130 кг, против 1600 кг у обычной 733i.

-5

Динамические характеристики также изменились, снизилась «максималка» 190 км/ч от начальных 205 км/ч, и разгон до 100 км/ч - 10,8 сек. против 8,9 сек. Какая коробка передач позволяла добиться этих показателей точно не известно. Теоретически были возможны следующие варианты: 4-х или 5-ти ступенчатая механическая или 3-х ступенчатая автоматическая. Через 2 года концерн BMW предложил возможность уже всем желающим заказать бронированный автомобиль базе моделей 733i (ставшей позднее 732i), 735i и 745i.

Что ещё почитать:

"Maserati Merak – предполагаемый конкурент Porsche 911"

«Sbarro Osmos – суперкар на «орбитальных колёсах»

"Jaguar XJ12-PF – ставший актуальным через 10 лет"