Продолжение темы редких модификаций «семёрки» Е23, вслед за 745i SA и L7…
Модификации, о которых пойдёт речь ниже, несли государственную службу у себя на родине. И если первая была максимально скромная как по индексу, так и по цене, то вторая наоборот - была полной противоположностью, как по оснащению, так и по стоимости. Речь пойдёт о BMW 725i и BMW 733i Security.
Модель 725i официально не продавалась на своём родном рынке - она выпускалась для западногерманских правительственных учреждений. По закону, автомобили, официально приобретаемые для чиновников, не должны были иметь двигатель объемом более 2,5 литра.
Чтобы иметь возможность получить контракт на поставку от государства, BMW установил на E23 рядный 6-ти цилиндровый двигатель М30B25 объёмом 2494 куб.см. Мотор развивал 150л.с. и 215 Нм крутящего момента, чего вполне хватало для дисциплинированных немецких «слуг народа». На седан ставили 4-х ступенчатую «механику» или 3-х ступенчатый «автомат». Некоторое количество автомобилей было изготовлено для рынков Японии и Швеции. Модель пережила рестайлинг в 1983г., всего с 1981 по 1986 гг. было собрано 921 экземпляр.
Первая бронированная версия BMW 733i Security была выпущена в 1979 году для Министр-президента Баварии.
Выбор именно BMW как автомобиля, для главы столь значимого для ФРГ «субъекта федерации» вполне очевиден - поскольку именно Бавария родина этой марки автомобилей. Видимо министр стал первым в то время политиком подобного ранга, который официально стал пользоваться «броневиком».
Как видно из индекса, "семёрка" оснащалась мотором М30В32 объёмом 3210 куб.см., развивавшим мощность 197 л.с. и момент 279 Нм. Класс защиты седана не известен, но бронирование не было ультимативным, об этом говорит снаряжённая масса возросшая лишь на полтонны - 2130 кг, против 1600 кг у обычной 733i.
Динамические характеристики также изменились, снизилась «максималка» 190 км/ч от начальных 205 км/ч, и разгон до 100 км/ч - 10,8 сек. против 8,9 сек. Какая коробка передач позволяла добиться этих показателей точно не известно. Теоретически были возможны следующие варианты: 4-х или 5-ти ступенчатая механическая или 3-х ступенчатая автоматическая. Через 2 года концерн BMW предложил возможность уже всем желающим заказать бронированный автомобиль базе моделей 733i (ставшей позднее 732i), 735i и 745i.
Что ещё почитать:
"Maserati Merak – предполагаемый конкурент Porsche 911"
«Sbarro Osmos – суперкар на «орбитальных колёсах»
"Jaguar XJ12-PF – ставший актуальным через 10 лет"