Основная эмблема театра - это маски. Театральные символы комедии и трагедии - смеющаяся маска и маска плачущая.
Почему так произошло? В культуре Древней Греции еще до нашей эры появилась драматургия, ее основные ветви – трагедия и комедия, их музы-покровительницы Мельпомена и Талия, и их символы - маски. Театральные атрибуты, превратившиеся со временем в эмблему. Началось все с мифов. Девять дочерей Зевса и Мнемосины (титаниды, дочери Урана и Геи), олицетворявшей память, стали музами-покровительницами науки и искусства. Каждая из них имела свой образ, соответствующий той сфере, которую она опекала и курировала. Родом из незапамятных времен Мельпомена и Талия, покровительницы театрального действа, издревле изображались женщинами, держащими в руках маски. Театральные символы постепенно зажили своей самостоятельной жизнью и стали олицетворять собой сцену. Но происхождение этих атрибутов уходит в глубокую древность. К примеру, Аристотель, воспитатель Александра Македонского, живший в IV веке до нашей эры, свидетельствует, что даже в его дни история применения масок на театральной арене терялась в незапамятной глубине времен. И это неудивительно. Ведь в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах. Народа собиралось множество, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять маски. Ярко нарисованные, выражающие радость или гнев, они вместо рта имели рупор, усиливающий звук. Существовали мужские и женские маски,
маски героев и негодяев, стариков, молодых людей и детей, богов и других существ высшего порядка. Маски изображали горе и радость. Постепенно, с появлением театральных зданий со сценой и определенной акустикой, надобность в маске отпала, но, прослужив театрализованным постановкам тысячелетия, маски остаются символом этого вида искусства. Две маски - комедии и трагедии - олицетворяют собой театр вообще и, кроме того, символизируют его древность. Рты у обеих открыты, хотя средств, усиливающих звук, там нет. У Талии, символа комедии, углы рта приподняты, у Мельпомены скорбно опущены.
Вообще, роль масок в жизни человека очень высока. Всегда существовали ритуальные, карнавальные маски. В наше время протестные демонстрации во всех странах мира редко обходятся без масок, олицетворяющих того или иного политического деятеля. Маска стала символом скрытности. Что породило множество выражений с этим словом, подразумевающих тайну, неискренность, загадку.
Встречаются маски и в мире тату. Часто их делают артисты. Однако, философская ирония двух масок привлекает не только артистов. Сегодня мы смеёмся, завтра мы будем плакать, жизнь меняется. Тату, изображающая две маски, указывает на дуализм бытия. Это знак «Инь-ян», только на европейский манер. Гармония не возможна без правильного слияния веселья и печали