Карбюратор ОЗОН производился на Димитровоградском автоагрегатном заводе (ДААЗ). Был разработан в начале 80х годов с появлением ВАЗ 2105 ,после чего стал ставится на все жигули.
Двухкамерный,имеет пневмопривод открытия второй камеры.
Ускорительный насос диафрагменного типа с распылителем в первую камеру.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.
При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.
В отличие от карбюраторов солекс ,ОЗОН состоит из трех частей и имеет автономную систему холостого хода АСХХ
Эти карбюраторы не требуют очень частого обслуживания и просты в ремонте.
Карбюраторы ОЗОН пришли на смену карбюраторам типа Вебер.
И до сих пор безотказно готовят смесь!!!!