Карбюратор ОЗОН производился на Димитровоградском автоагрегатном заводе (ДААЗ). Был разработан в начале 80х годов с появлением ВАЗ 2105 ,после чего стал ставится на все жигули. Двухкамерный,имеет пневмопривод открытия второй камеры. Ускорительный насос диафрагменного типа с распылителем в первую камеру. Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. В отличие от карбюраторов солекс ,ОЗОН состоит из трех частей и имеет автономную систему холостого хода АСХХ Эти карбюраторы не требуют очень ча