Часть 1
- Ты во всем виновата!
- Нет, не я! Меньше психовать надо было!
- Ах ты, мелкая вредина!
- От вредины и слышу!
В детской комнате бушевала гроза. Лера глазами метала молнии, пытаясь испепелить сестру. Вера была мрачнее тучи, которая вот-вот прольется потоком слез. Кругом валялись девчачьи вещи - Лера никак не могла выбрать, что же ей одеть, вытаскивала из шкафов то юбки, то джинсы, то платья. Она так мечтала об этой поездке, и вот…
Вера тоже хотела поехать. Они так редко видели папу. Постоянные разъезды по стране не позволяли ему часто находиться дома. Вера скучала. Обещанное путешествие в парк развлечений в компании отца выглядело очень заманчиво. Она еще с вечера приготовила одежду и походный рюкзачок с томиком Стивенсона, салфетками, водой, да мало ли что может понадобиться в дороге? Но из-за истерик сестры ничего не вышло…
- Ну что, доигрались? - мама устало опустилась на краешек кровати. Она была расстроена не меньше девчонок, - Папа уехал. У него все время расписано, больше не мог ждать. Сказал, что вы себя итак развлекаете по полной, воюя друг с другом.
- Все из-за тебя! - в Веру полетела подушка, та не осталась в долгу. Еще минута, и девчонки сцепились бы, как две взъерошенные кошки.
- Прекратить! - зычно скомандовала Маргарита Павловна, - Ты направо, разбирать свои вещи, ты налево, посуду мыть!
- Почему я? Не моя очередь! - вскинулась было Вера, но под взглядом матери осеклась и уныло отправилась на кухню.
- Это Верка во всем виновата! Я старше, она должна мне уступать, - продолжала бурчать Лера.
- Цыц! Перестань канючить, лучше подумай о своем поведении! Вот именно, ты старше, должна быть примером для сестры, а ты цирк устраиваешь! Из-за пустяков!
Девчонки так бурно спорили, кто первым поедет на переднем сидении, а кто часть пути проведет, валяясь на спальнике, что даже не заметили, как вышел за дверь отец.
Наказание было суровым, но заслуженным.
Маргарита вышла из детской, заглянула на кухню - Вера молча мыла посуду, девочка всегда успокаивалась быстрее Леры - опустилась в кресло и закрыла глаза. Короткая перепалка с дочерьми отняла у нее последние силы. В последнее время она быстро утомлялась, надо было бы показаться врачу, но все время откладывала.
Маргарита Павловна десять лет отработала на стройке, имея совсем не женскую профессию - прораб. Характер у нее был жесткий, волевой, только с таким можно было добиться уважения в мужском коллективе. Сколько раз ей хотелось заплакать, но она не позволяла себе распускаться, иначе сожрут со всеми потрохами. Разжуют и выплюнут. Железной рукой она управляла бригадой мужиков-матершинников, а вот к двум девочкам-подросткам никак не могла подобрать подход.
Сразу после декрета детьми занималась бабушка - мама мужа, Виктора. Сами родители вахтами мотались по стране, зарабатывая на безбедное будущее. Появлялись дома на месяц-два и снова уезжали. Девочки росли, бабушка старела, кому-то пора было прекратить гоняться за длинным рублем и осесть дома. Решили, что детям важнее находиться рядом с мамой, и Маргарита поменяла профиль работы, устроилась инженером по технике безопасности в одно из крупных предприятий родного города.
Девочки-погодки были абсолютно не похожи по характеру.
Лера - немного капризная, непредсказуемая и ранимая, как все творческие люди. Она привыкла быть центром вселенной, обаятельная и веселая, как магнит притягивала к себе одноклассников и друзей.
За чтобы она не бралась, все давалось легко. Одна беда, Лера постоянно меняла свои интересы, никак не могла остановиться на чем-то одном. Добилась успехов в спортивной гимнастике, и вдруг бросила, как отрезало. Увлеклась рисованием - не проходила в художку и двух лет. Сейчас училась играть на гитаре, ее часть комнаты была оклеена плакатами с лучшими гитаристами всех времен и народов.
Младшая, Вера, совсем другая, спокойная и уравновешенная, привыкла достигать всего упорным трудом. Много читала, усердно училась. Вере нравилось общаться со старшими, с удовольствием ходила к бабушке, подолгу слушала ее рассказы, набираясь недетской мудрости. Когда к сестре заглядывали в гости болтливые подружки, Вера уходила в гостиную, прихватив с собой книжку. Шумные компании ее раздражали.
Возможно, именно поэтому Лера и Вера жили, как кошка с собакой. Часто ссорились, ни одна не хотела уступить другой.
- Да сколько же можно! Вы - девочки! - уговаривала Маргарита, разнимая дочерей и разгоняя по разным углам ринга, - Гулять вечером не пойдете!
- Да и пожалуйста! Не очень-то хотелось! - злорадно фыркала со своей половины комнаты Вера.
- Всё из-за тебя! - надувалась Лера, которая как раз была настроена на прогулку.
В школе у каждой был свой круг общения, девчонки не пересекались, но дома постоянно был открыт театр военных действий. Маргарита никак не могла понять, чего же им не хватает, почему девочки так не любят друг друга? Сама она была единственным ребенком в семье и всегда мечтала о сестре или брате.
Дочери заключали перемирие только на время выходных дней отца, которые ждали с нетерпением. Виктор всегда звонил на подъезде к городу, предупреждал:
- Девчата, я почти дома!
Начиналась радостная суета, Лера и Вера висели по окнам, каждая первой хотела увидеть знакомый фургон. Из поездок по стране отец привозил им большие и маленькие подарки, девчонки пищали от восторга. Радостно облепляли отца, рассказывали ему новости из школьной жизни, раскрыв рот, слушали его дорожные истории...
Однажды, когда Лера заканчивала девятый класс, все это закончилось.
На трассе с Виктором случился сердечный приступ, он успел сбавить скорость и вывернуть руль, фура съехала передними колесами в кювет, не причинив никому вреда. Когда в квартире раздался телефонный звонок, Маргарита взяла трубку, ожидая бодрое и знакомое: “Девчата, я почти дома!”, но услышала совсем чужой голос. Женщина сначала не понимала, о чем ей говорят, потом молча смотрела на потухший экран телефона.
- Папа звонил?
- Папа едет?!
Маргарита медленно повернула к прилетевшим из детской девчонкам бледное, осунувшееся лицо:
- Нет, не едет. Папы больше нет…
С тех пор жизнь в квартире превратилась в кромешный ад.
Продолжение истории читать здесь