Сказ о том, как мы впервые рисовали муралы.
Вступление
Фотоматериалы Виктора и мои.
По преданию, осенью происходит распил неиспользованного бюджета. Поэтому, в самый "вкусный" период, когда погода на Севере охвачена критическими днями и гормональным сбоем - тут-то мы и получили заказ отрисовать огромную картину и вышли на бой ратный.
Я вообще не обрабатывал фото, чтобы ты осознавал, в каком мраке мы дарим народу краски)
Вообще, дождь и ветрище были не так уж часто, так что они нас притормозили не на много, а как оно было далее - далеееее...
Нас трое. Никто до этого не работал на такой высоте так, чтоб без допуска высотника никак, поэтому первым делом парни прошли курсы, а я не захотел и остался на посту наземного координатора и охранника медного кабеля.
Закупившись подвесными системами, канатом, страховками, зажимами и проч., ибо падение с крыши в планы не входило - смотрели в будущее с надеждой, потому как мало представляли, что нас ожидает впереди. А впереди нас ждала люлька.
Подготовка
Чтобы ты понимал, в комплекте с арендованной люлькой идёт конструкция с крепежом, на которых она должна болтаться, а также противовес, чтобы выдержать и люльку, и работающих в ней, и, конечно же, запас веса, на случай плотного завтрака перед работой всякий случай. Сама люлька разборная по желанию и должна остаться на земле по желанию, поэтому проблем с ней особо не было - просто скрутить болтами. А вот когда подвезли всё остальнооое - мы поняли, во что влипли.
Соль именно в доставке конструкции и самого противовеса на крышу, а также в российской действительности, решительно проверяющей нас на прочность. И если с 1го по 9й этаж ещё работал лифт, то дальше (выше) немного интереснее.
На чердаке нас ждала сомнительного вида лесенка на крышу - перенести тонну груза по ней?? К такому нас жизнь не готовила. Мы скрипели зубами, а лестница - металлом. Благо "рожок", которым она опиралась о стену, выдержал нас в течение всей переброски. Хвала металлургам!
Конечно, весь процесс переноски снизу вверх занял куда больше времени и эпитетов, но это просто тупой, методичный, тяжелый труд. Поднял, перенес, положил. Отдыхаем.
Пока отдыхаете, смотрите в горизонт
Сначала с крыльца - на первый этаж напротив лифта, затем в лифт, на 9й, снова складируем. Отдыхаем. Любуемся, только теперь в другую сторону - разнообразие.
С 9го этажа на чердак. С чердака по лестнице - и вот она! Такая желанная крыша! Три-четыре - закончили, отдыхаем. Новые горизонты, красота.
Металл, 36 "кирпичей" по 25кг, 4 бухты стального троса общим весом в 1 тонну или 1000 кг или 1 000 000 грамм или 10000000... ну ты понял, весело, короче.
Перед установкой противовеса рассчитали вынос лебёдки за край
Натянули, затянули.
Распутали трос, второй, третий, четвертый.
Распределили по крыше. Ждет спуска.
На собранную конструкцию надели "кирпичи"
Готово! Осталось закрепить сверху, спустить тросы и закрепить снизу.
Рабочий трос спускается в натяжку, через двигатель. Страховочный просто продевается в блокирующее устройство, именуемое Ловителем. После спуска на трос установили грузики, дабы тросы не колебало сильно. Свободные концы троса смотали снова в бухты.
Две части - на крыше и люлечное устройство - соединены тросом. Механика сделана, осталось только соединить электрически. Для этого есть длинный кабель,
щиток с общей запиткой из подвала дома (желтая вилка) и отдельными выходами напряжения на левый и правый движок соответственно (синие вилки).
Ну вот, собственно, и всё. Такое "всё", которое заняло у нас 2 дня потного и умственного труда. После наземной проверки работоспособности двигателей, ловителей, несущей способности всей конструкции и убедившись, что на голову ничего при этом не падает, мы подошли непосредственно к процессу разрисовки и что из этого получилось - в следующей серии...
Спасибо за внимание! Я, пока что, тут, с тобой.
Сургут, сентябрь 2022, Black&White prod.