Найти тему
Сам себе ковчег

Граффити на 9 этажей. Ч.1: подготовка.

Оглавление

Сказ о том, как мы впервые рисовали муралы.

Вступление

Фотоматериалы Виктора и мои.

По преданию, осенью происходит распил неиспользованного бюджета. Поэтому, в самый "вкусный" период, когда погода на Севере охвачена критическими днями и гормональным сбоем - тут-то мы и получили заказ отрисовать огромную картину и вышли на бой ратный.

Я вообще не обрабатывал фото, чтобы ты осознавал, в каком мраке мы дарим народу краски)

Вообще, дождь и ветрище были не так уж часто, так что они нас притормозили не на много, а как оно было далее - далеееее...

Нас трое. Никто до этого не работал на такой высоте так, чтоб без допуска высотника никак, поэтому первым делом парни прошли курсы, а я не захотел и остался на посту наземного координатора и охранника медного кабеля.

Закупившись подвесными системами, канатом, страховками, зажимами и проч., ибо падение с крыши в планы не входило - смотрели в будущее с надеждой, потому как мало представляли, что нас ожидает впереди. А впереди нас ждала люлька.

Подготовка

Чтобы ты понимал, в комплекте с арендованной люлькой идёт конструкция с крепежом, на которых она должна болтаться, а также противовес, чтобы выдержать и люльку, и работающих в ней, и, конечно же, запас веса, на случай плотного завтрака перед работой всякий случай. Сама люлька разборная по желанию и должна остаться на земле по желанию, поэтому проблем с ней особо не было - просто скрутить болтами. А вот когда подвезли всё остальнооое - мы поняли, во что влипли.

Соль именно в доставке конструкции и самого противовеса на крышу, а также в российской действительности, решительно проверяющей нас на прочность. И если с 1го по 9й этаж ещё работал лифт, то дальше (выше) немного интереснее.

Фото Виктора Широбокова
Фото Виктора Широбокова

На чердаке нас ждала сомнительного вида лесенка на крышу - перенести тонну груза по ней?? К такому нас жизнь не готовила. Мы скрипели зубами, а лестница - металлом. Благо "рожок", которым она опиралась о стену, выдержал нас в течение всей переброски. Хвала металлургам!

Конечно, весь процесс переноски снизу вверх занял куда больше времени и эпитетов, но это просто тупой, методичный, тяжелый труд. Поднял, перенес, положил. Отдыхаем.
Пока отдыхаете, смотрите в горизонт

-3

Сначала с крыльца - на первый этаж напротив лифта, затем в лифт, на 9й, снова складируем. Отдыхаем. Любуемся, только теперь в другую сторону - разнообразие.

-4

С 9го этажа на чердак. С чердака по лестнице - и вот она! Такая желанная крыша! Три-четыре - закончили, отдыхаем. Новые горизонты, красота.

Металл, 36 "кирпичей" по 25кг, 4 бухты стального троса общим весом в 1 тонну или 1000 кг или 1 000 000 грамм или 10000000... ну ты понял, весело, короче.

Перед установкой противовеса рассчитали вынос лебёдки за край

-6

Натянули, затянули.

-7

Распутали трос, второй, третий, четвертый.

-8

Распределили по крыше. Ждет спуска.

-9

На собранную конструкцию надели "кирпичи"

-10
Не знаю, что на них написано. Возможно, что-то про импортозамещение бетонных блоков в РФ) (фото Виктора Широбокова)
Не знаю, что на них написано. Возможно, что-то про импортозамещение бетонных блоков в РФ) (фото Виктора Широбокова)

Готово! Осталось закрепить сверху, спустить тросы и закрепить снизу.

конечно мы это сделали немного раньше, пока лебедка ещё была в пределах крыши, никто в воздухе не летает тут
конечно мы это сделали немного раньше, пока лебедка ещё была в пределах крыши, никто в воздухе не летает тут
Дальний трос рабочий, для люльки. Ближний - страховочный.
Дальний трос рабочий, для люльки. Ближний - страховочный.
Движки тоже тяжелые.
Движки тоже тяжелые.
Готово!
Готово!
А колеса - для гладкого елозинья по стене
А колеса - для гладкого елозинья по стене
-17

Рабочий трос спускается в натяжку, через двигатель. Страховочный просто продевается в блокирующее устройство, именуемое Ловителем. После спуска на трос установили грузики, дабы тросы не колебало сильно. Свободные концы троса смотали снова в бухты.

-18

Две части - на крыше и люлечное устройство - соединены тросом. Механика сделана, осталось только соединить электрически. Для этого есть длинный кабель,

-19

щиток с общей запиткой из подвала дома (желтая вилка) и отдельными выходами напряжения на левый и правый движок соответственно (синие вилки).

Да, кабель тянется за люлькой вверх, опускается, соответственно, с ней же.
Да, кабель тянется за люлькой вверх, опускается, соответственно, с ней же.

Ну вот, собственно, и всё. Такое "всё", которое заняло у нас 2 дня потного и умственного труда. После наземной проверки работоспособности двигателей, ловителей, несущей способности всей конструкции и убедившись, что на голову ничего при этом не падает, мы подошли непосредственно к процессу разрисовки и что из этого получилось - в следующей серии...

Погнали!
Погнали!

Спасибо за внимание! Я, пока что, тут, с тобой.

Сургут, сентябрь 2022, Black&White prod.

Граффити
3929 интересуются