25 января, 17-00
Мы уставшие, как черти, вонючие, как собаки, грязные, как свиньи и мокрые, как… рыбки. Но у нас все получилось! Да, мы в Колумбии, но какой же, блин, это был тяжелый нервный день. Ведь мы же до последнего не знали - пропустят ли нас или развернут в Обалдию. Дойдем ли мы вообще до границы или нарвемся на засаду ещё где-то по пути.
Ещё не было семи часов утра, как мы выбрались из джунглей и легкой трусцой побежали по тропе к Ла Миелю, панамскому городку, по которому проходит граница. Джунгли, Карибское море, скалы… Ну красота же! Однако, позади мерещилась погоня, а впереди, чуть ли не под каждым кустом, засада. Любоваться времени не было.
Вскоре тропа ушла от берега и полезла в гору. Это была самый тяжелый подъем за всю дорогу… Кошмарный подъем и ещё более тяжёлый спуск. Дело в том, что тропу размыло дождями, а там везде скользкая, липкая глина и огромные яркие пауки, преграждающие путь. Мы по уши перемазались грязью и на самом деле стали похожи на мигрантов. Отчаянных, растерянных, едва стоявших на ногах, безумных мигрантов.
На одной из пятаков в лесу, заваленных мусором - бывший лагерь перебезчиков из бедных стран, мы услышали приближающиеся голоса. И тут же бросились врассыпную по кустам.
Сначала появились собаки. Они повели носами по сторонам, проносились по мусору и пропали из поля зрения. Затем на поляну вступили хозяева - несколько человек с длинными ножами в обычной уличной одежде. И тут же принялись высматривать что-то по кустам. В тех, в которых сидел я…
Как же наверное офигел один из мужиков, когда среди ветвей разглядел сжавшегося в комок грязного гринго, бешено сверкающего глазами. Пришлось вылазить. Мужики оказались банальными охотниками за наживой - лазили в вещах, оставленных мигрантами в поисках чего-нибудь интересного. Напугали они нас знатно - Андрюху вовсе по кустам минут десять выкрикивать пришлось: он уполз гораздо дальше меня.
Нас задержали уже на подступах к Миелю, но тогда уже овладела уверенность, что обратно нас не отправят. Да и как? По этим гребанным горам они не пойдут, если нас отправят обратно одних, мы их тупо обойдем, а на лодке… Да проще нас в Колумбию на лодке - до границы оставалось менее километра. В общем, нас пропустили.
Лестница, ведущая на границу, последние шаги по Панаме, наверное, должны были как-то отразиться - вот оно, мы всё-таки победили, мы добрались туда, куда так стремились, но внутри было пусто. Гребанная Панама, наконец-то мы ее покидаем.
Граница прошлась мгновенно, но чтобы поставить штамп, нам предстояло пройти еще пять километров по долбаным холмам в проливной дождь. Дарьен, это вам не в тапки гадить, он просто так и дня прожить не даст…
Сейчас мы уже нажрались курочки с картошкой, о которой так мечтали, и остановились в самом дешевом хостеле, который только смогли найти. Завтра вновь в дорогу - впереди ещё колумбийская часть Дарьена. Она здесь цивильная, поэтому никаких сюрпризов не ожидается, но хрен его знает, как оно пройдет. Впереди ещё около пятидесяти километров пути.
Поддержите путешественника: поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.