Найти тему

"Арбенин.Маскарад без слов" в Театре. Сатиры

Она была его ангелом, уведя от мрака прошлых дней и подаря новую жизнь, но: "Смерть у него в руках — и ад в его груди." (М.Лермонтов "Маскарад")

Игрок Арбенин, в этот раз проиграл, по - крупному: свое счастье, свою жизнь, себя.

Первый совместный проект обновленного театра Сатиры, под руководством Сергея Газарова - "Арбенин.Маскарад без слов". Пластическое воплощение пьесы Лермонтова "Маскарад", в которой

череда казалась бы случайных событий закручивается в фатальный танец жизни и смерти, чувств и бездушия, любви и безразличия, смирения и сумасшествия. Когда эмоции настолько ярки, глубоки, что внутреннее состояние самовоспламеняется, слова, что так часто понимаются двояко, используются как покров для лжи и разжигания интриг, теряют смысл.

Для режиссера - постановщика и хореографа театра, Сергея Землянского, работающего в уникальном жанре wordless-dram, эта постановка не стала исключением, в соавторстве с художником-сценографом Максимом Обрезковым, композитором Павлом Акимкиным и художником по свету Александром Сиваевым создано пространство где говорят, а точнее кричат души. Используя свет, музыкальное сопровождение, пластические движения, жесты, мимику, зрителю показывают то, что внутри человека, оголёное нутро персонажа. И действительно весь накал бушующих страстей и разыгравшаяся трагедия на сцене, легко воспринимаются без слов, проникая напрямую " от тела к телу", на бессознательном, интуитивном уровне.

Общество привыкло подчинять, руководить и управлять. При этом достаточно часто мы сталкиваемся с тем, что безликие создания природы, по одному из себя ничего не представляют, но объединяясь - создают силу, способную раскидывая сети, манипулируя, вести жестокую игру. В такую ситуацию по року судьбы попадает карточный игрок Евгений Арбенин (Максим Аверин). Привыкший быть победителем по жизни, принимая правила игры, но действуя не подчиняясь условиям, не зная неудач, он слепо включается в расклад, не осознавая, что партия заведомо проиграна.

Спектакль построен на четких чёрно-белых акцентах, здесь у героев нет полутонов, как нет и возможности выхода из лабиринта искусственно созданного пластмассовыми людьми. (Артисты надевают огромные пластиковые головы, это сложно назвать маской, да и за маской что-то или кто-то должен прятаться, здесь же обыгрывается именно ничтожность того что внутри).

Крутящиеся декорации, это не только визуальный восторг для зрителя, но и масштабное пространство кривых зеркал, отражающих естество заплутавших персонажей, в мрачной обители праздности и лицемерия.

Пожалуй только у жены Арбенина- Нины (Моряна Анттонен-Шестакова) нет своей дороги, выйдя замуж (красочен момент когда Арбенин дарит браслеты, одевая их словно оковы на новую игрушку), она становится главным козырем в его игре. Ее же личные мечты, разбиваются в осколки, столкнувшись о не разрушимую стену непонимания холодной маскарадной среды, а главное об упрямое, одержимое поведение любимого мужа.

-2

Пронзителен, полон боли и разочарования, танец Нины, словно ангела на разбитой, обезображенной маске.

Страшен и одновременно необычайно красив, глубок и фантасмагоричен финал. Безвинность, честь, доброта, внутренний свет воспаряет над жизнью, оставаясь навсегда в вечности.

Я преклоняюсь перед профессионализмом и бесстрашием актеров. Я получила колоссальное удовольствие от увиденного и пережитого. Непривычно, а от того ещё более интересно наблюдать невербальное взаимодействие слаженного, тонкого и безмерно чувственного партнёрства всей команды, создающей волшебство, разрывающего сердце, погружающего в историю и переводящего под призмой на сегодня, общество, окружающих и себя. Браво. Обязательно пойду ещё и ни один раз!

-3

#театр #театрсатиры

#АрбенинМаскарадБезСлов #драмма #МаксимАверин #СергейЗемлянский #МорянаАнттоненШестакова #ЛюбовьКозий #музыка #пластика