Найти тему
3DNews

Разработчика аэротакси Joby Aviation обвинили в завышенных обещаниях — компания не сможет выпустить достаточно машин

Один из владельцев акций компании Joby Aviation — разработчика аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой — сообщил о завышенных и ничем не подкреплённых обещаниях руководства. По словам главы хедж-фонда Bleecker Street Capital, Joby Aviation в принципе не способна сдержать обещаний по заявленным объёмам производства аэротакси, что делает операции с ценными бумагами компании особенно рискованными.

   Источник изображения: Joby Aviation
Источник изображения: Joby Aviation

В конце прошлого года перед процессом выхода на биржу путём SPAC-слияния компания Joby Aviation сообщила, что уже к концу 2024 года будет использовать фирменные пятиместные летательные аппараты для предоставления услуг «воздушного такси», подобно сервисам Uber. К тому времени в эксплуатации компании должно быть 141 аппаратов Joby, прототипы которых сегодня проходят испытания. К 2026 году, сообщило руководство Joby Aviation накануне начала торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже, в эксплуатации будет находиться более 900 электролётов компании, каждый из которых сможет обеспечивать около 40 поездок в день.

Из полученных Bleecker Street Capital документов следует, что опытная производственная площадка Joby Aviation в Марине, штат Калифорния, может ежегодно выпускать не более 10 аппаратов. На сегодняшний день компания выпустила только два прототипа Joby, один из которых разбился этой зимой. Простая арифметика показывает, что к концу 2024 года компания не сможет располагать 141 аэротакси, как было обещано инвесторам. Между тем, компания смогла заключить предварительные договоры на поставку услуг Uber, Toyota, другим компаниям и даже Министерству обороны США.

Руководство Joby Aviation отвергает нападки и утверждает, что находится в активном поиске площадки для развёртывания опытно-производственного завода по выпуску аэротакси. Другие аналитики также поддержали Joby Aviation, заявив, что инвесторы правильно учитывают риски, связанные с деятельностью компании. Другой вопрос, как можно правильно оценить риски, если информация подана с завышенными обещаниями?

Ранее компания сообщала, что она получила от национального регулятора один из нескольких необходимых сертификатов для начала массового производства аэротакси и запуска коммерческих полётов. Первой массовой моделью аэротакси компании должен стать полностью электрический пятиместный аппарат с вертикальными взлётом и посадкой. На полном заряде аккумуляторов воздушное судно должно пролетать до 240 км на скорости до 320 км/ч.

Больше интересных новостей на сайте 3DNews:
AMD одним обновлением драйвера подняла производительность Radeon Pro в OpenGL на величину до 115 %
Для материнских плат ASRock наклейка на слотах памяти оказалась поводом для гарантийного обмена
Китай и Россия договорились о строительстве новых наземных станций систем навигации ГЛОНАСС и BeiDou — это повысит точность и надёжность