Сцепление на DSG 7 DQ200 0AM – сложное конструкторское решение. До выхода DSG-7 в 2008 году, «сухая» многодисковая муфта существовала разве что как проект или чертежи.
Что-то приближенно похожее по конструкции использовалось при производстве гоночных болидов. Но намного чаще применялась конструкция с жидкостным охлаждением – такая, как используется в DSG-6.
Отказ от масляной ванны был настоящим вызовом, с которым концерн VAG попытался справиться. Поэтому «сухое» сцепление на DQ-200 и само появление этой коробки передач, стало важным, инновационным событием.
Принцип работы узла
Базово, сцепление в DSG7 устроено точно так же, как и в обычной механической трансмиссии. Отличие заключается в том, что оно двойное. То есть пакет фрикционных дисков – парный. Ведущий диск имеет жесткое соединение с корпусом, и замкнут с маховиком.
При этом как первичный вал, так и ведомый диск с фрикционными накладками – дублируются. Одна пара отвечает за работу с четными передачами. Вторая – «обслуживает» только нечетный ряд скоростей.
Сами фрикционы при этом помещены в корпус, и работают в воздушной среде. Они размещаются за механической частью КПП, вне контура смазки. Охлаждение происходит только естественным путем, из чего и следует название «dry dual» – то есть сухая КПП. Блок управления (мехатроник) и остальная часть КПП имеют раздельные масляные контуры.
На какие машины устанавливается
DQ200 сразу создавалась с прицелом на переднеприводные авто, со сравнительно маломощными моторами. В большинстве случаев речь идет о двигателях 1-2. - 1.8 TSI. При этом в линейке VAG хватает машин и комплектаций, отвечающих данным критериям.
«Сухую» ДСГ можно встретить на следующих автомобилях:
- Volkswagen: Tiguan, Touran, Scirocco, Polo, Golf, Jetta, Passat, Beetle, Polo Sedan, Taos, Caddy;
- Skoda: Fabia, Octavia, Superb, Kodiaq, Yeti, Karoq;
- Seat: Ibiza, Altea, Arona, Toledo, Leon;
- Audi: A1, A3.
Отметим, что эта версия DSG7 продолжает устанавливаться, в том числе на новые модели, выпущенные в 2021 году и позже. Это означает, что данная трансмиссия является актуальной по сегодняшний день, а концерн VAG устраивают ее характеристики.
Преимущества «dry dual» сцепления
Из-за наличия двух фрикционных пакетов, блоку управления (мехатронику) крайне легко переключать передачи. Он просто «отпускает» одно сцепление и «выжимает» другое. Весь процесс занимает доли секунды.
Плюс такой технологии не столько в том, что это происходит незаметно для водителя. Главное – что крутящий момент от двигателя на КПП передается почти непрерывно. За счет этого удается добиться:
- Быстрых, но одновременно с этим «бесшовных» переключений;
- Минимального расхода топлива (экономичность на уровне МКПП);
- Отличного КПД, из-за того что нет проскальзывания в связке «мотор-коробка».
Если DSG-7 0AM / 0CW исправна, она дарит только удовольствие от вождения. Но если коробка на грани неисправности, появляются пресловутые рывки, удары, дерганье. Когда-нибудь износ достигнет критической точки, и поломка все равно случится. Но в ваших силах оттянуть этот момент.
Как избежать проблем
Ресурса DQ-200 вполне хватает, чтобы справиться с самим автомобилем, даже при полной загрузке. Но чип-тюнинг, буксировка, использование прицепа – все это может перегрузить трансмиссию и вывести ее из строя.
Не нужно переоценивать «сухое» сцепление – все же это упрощенное, утилитарное решение. Поэтому даже выбираться из снежного сугроба или грязи стоит аккуратно.
Краткое пособие, по продлению срока службы, выглядит так:
- Избегать чрезмерных нагрузок;
- Придерживайтесь спокойного режима вождения;
- Переводите DSG в режим «Спорт», когда стоите в пробке.
Как видите – советы довольно просты. Нужно стараться не создавать ситуации, когда РКПП будет перегреваться, перегружаться или чересчур часто переключать передачи.
Если проблемы уже есть
Недочет всех роботизированных коробок – цепная реакция, которая запускается при выходе из строя какой-то одной детали. Если сцепление на вашей DQ200 повреждено или выработало свой ресурс, продолжать использование машины – путь к большим расходам.
Гораздо дешевле и проще будет сразу заменить или починить неисправный узел. Вы можете приехать к нам на бесплатную диагностику, и получить подробные рекомендации по ремонту. Убедитесь, что чинить машину сразу и у профессионалов – действительно выгодно.
Свяжитесь с нами через сайт, если нуждаетесь в услугах сервисного центра. И не забудьте подписаться, ведь впереди много полезной информации от специалистов, которые знакомы с DSG не только в теории.