Старшие поколения лучше адаптируются к кризисам в силу того, что они испытали их в бóльшем количестве на протяжении жизни, пишет РБК со ссылкой на исследования "М-Холдинга".
Два самые старших поколения - те, кто встретил молодость в эпоху «оттепели» (сейчас старше 80 лет), и бэби-бумеры (родившиеся примерно с 1940-го по 1959 годы) - в кризис больше тратят и увеличивают средний чек (но не слишком сильно, потому что привыкли экономить), показали данные «Ромира» (входит в "М-Холдинг").
«Для старшего поколения нивелирована ценность денег, для их спокойствия важнее достаточные запасы товаров и владение какими-то вещами», — считает исполнительный директор «М-Холдинга» Инна Караева.
Поколение Y (или миллениалы, годы рождения с 1980-го по 1996-й), как правило, «замораживают» свои расходы, реже делают покупки, но средний чек при этом закономерно увеличивается.
Представители поколения Z (или «зумеры», годы рождения с 1997-го по 2012 год) в кризисной ситуации всегда сокращают расходы и переносят их часть на своих родителей — поколение X (родившиеся с 1960-го по 1980 годы.
Y и Z больше поддается панике и бросается из крайности в крайность: либо перестает тратить деньги вообще, либо тратит все.
После объявления частичной мобилизации эксперты пока не увидели резкого увеличения затрат потребителей или других существенных изменений их поведения.