Найти тему
984 подписчика

Первый месяц учёбы позади. Что изучили дети в 1 классе

2,4K прочитали

Добрый день! Сегодня хочу подвести итоги первого учебного месяца: рассказать о том, какой учебный материал ребята прошли и с какими трудностями столкнулись.

Добрый день! Сегодня хочу подвести итоги первого учебного месяца: рассказать о том, какой учебный материал ребята прошли и с какими трудностями столкнулись.

Математика 🔢

Первоклассники не сразу приступают к изучению чисел и цифр. Вначале идет подготовительный этап, в ходе которого они учатся:

  • называть количественные и порядковые числительные
  • ориентироваться в пространстве (сверху, снизу, право, лево и т.п.) и во времени (сначала, потом, раньше, позже)
  • составлять вопросы со словом "Сколько?"
  • сравнивать предметы по количеству (больше, меньше, столько же)
  • сравнивать объекты по длине (длиннее, короче, одинаковый)
Добрый день! Сегодня хочу подвести итоги первого учебного месяца: рассказать о том, какой учебный материал ребята прошли и с какими трудностями столкнулись.-2

Затем ученики переходят к изучению чисел и цифр (пока прошли от 1 до 5). Учимся не только писать цифры, но и составлять первые примеры (см. галерею), читать выражения со знаками (плюс, минус, равно). Важно сразу запоминать состав чисел. Это помогает быстро решать примеры на уроке.

А еще есть темы, связанные с геометрическими понятиями: прямая, кривая, луч, отрезок. Впереди нас "ждет" ломаная линия и многоугольники.

Недавно ребята стали работать на уроке в тетрадях: записывают примеры, выполняют схематичные рисунки. Получается не у всех. Кто-то неправильно посчитает клетки, запишет не тот пример, перепутает страницы и т.д. Это чистая невнимательность. Пока еще линейка в пенале или карандаш соседа может быть интереснее, чем то, что объясняет учитель.

Обучение грамоте и письмо 📖

В первом классе до конца букварного периода (пока изучаются буквы и звуки) урок Литературного чтения называется Обучение грамоте, а урок Русского языка - Письмо.

Есть еще добукварный период, т.е. тоже подготовительный. Дети изучают:

  • устную и письменную речь
  • слово, слог и ударение
  • звуки - гласные и согласные

Каждый урок носит воспитательную функцию. Много говорим о моральных нормах и ценностях, о школе, о семье. Вспоминаем разные сказки, пословицы, загадки.

За первый учебный месяц дети изучили буквы А, О, И, У, Ы и соответствующие гласные звуки. А также варианты написания букв (прописные и строчные).

В классе есть несколько ребят, не умеющих читать. Даже не знающих букв. Конечно, им тяжелее всего. Потому что остальные это знают и умеют, и учителю приходится больше ориентироваться на них. Иначе урока не получится.

Я понимаю, что учитель должен научить, я научу. Но я не понимаю, как ребенок в 7 лет может не знать хотя бы названия букв, их зрительный образ. Процесс познания и развития заложен в детях с рождения. И многие в 3-4 года уже буквы знают.

Я считаю, это упущение родителей. Они не поддержали естественный интерес ребенка в свое время. И теперь таким ребятам в школе тяжело. Они бояться трудностей, видят, что другие понимают, а они нет.. И мне не остается ничего другого, кроме как оставлять их после уроков и заниматься индивидуально. Или готовить для них индивидуальные задания.

Я поделилась со своими читателями основными итогами работы за сентябрь. Есть еще окружающий мир, разговоры о важном, творческие уроки. Хотели бы Вы, чтобы я рассказала и об этих занятиях? Пишите в комментариях⬇️. Также можете задавать свои вопросы про первоклассников и обучение в 1 классе, отвечу всем с удовольствием😊

Спасибо, что дочитали и поставили лайк👍. До встречи!