Найти тему
Ник. Бельков

Чтобы служба медом не казалась

Сейчас, через много, лет вспоминая эпизод из своей армейской жизни, даю уже другую оценку человеку, виновнику, той истории, в которой он был действующим лицом.

служба обязывала

Когда его вычислили и спросили, зачем он это сделал, он просто ответил, чтобы некоторым, наверное, намекая на меня, служба медом не казалась, совершенно не зная, что она мне и никогда таковой не была.

Если это было так, то я совершенно сознательно остался бы на службе в армии, меня не один раз уговаривали и сулили различные материальные блага. В то время в отношении того человека я мог выразиться, что он просто мелкий и подленький человечишка, да и он и был таковым по отзывам его сослуживцев.

А суть истории такова, что толи на очередные выходные дни, толи праздничные, точно не помню, меня назначили дежурным по части, и я на сутки заступил на дежурство, приняв дела.

Никаких особых событий не должно было случиться, одним словом тишь, да гладь. День уже заканчивался, я в дежурной комнате, совершенно сознательно прилег отдохнуть и задремал, в принципе то совсем ненадолго.

Я будучи уверенным, что службу несут и добросовестно исполняют свои обязанности помощник дежурного, сержант и два караульных, ошибался. Возможно, они тоже спали, но одним словом отвлеклись. Личный состав был в увольнении, затем все прибыли, приготовились к отбою.

Потом наступила ночь, когда я законно мог прилечь и отдохнуть, она прошла своим чередом. Утром я передал дежурство и убыл домой. Вскоре ко мне прибыл посыльный с распоряжение незамедлительно прибыть в часть, что я и сделал.

Едва успев, открыть дверь и войти в помещение штаба, как на меня словно горный орел налетел замполит, размахивая крылами. Он, жестикулируя руками, принялся меня ругать и увещать. Я вообще не мог врубиться, в чем суть моей вины и что я успел сделать, не зная об этом.

Выплеснув эмоции, замполит, служивший ранее завклубом в одной из частей, начал здраво говорить, подвел меня к месту, где обычно стоял проигрыватель, который оживал в торжественные дни праздников с единственной пластинкой, где звучала мелодия нашего гимна.

Проигрывателя на месте не оказалось, он исчез невероятным способом и виноват в этом был я, так как все произошло во время моего дежурства. Весь оставшийся день был посвящен пропаже.

Её обсуждали, муссировали, жевали слова и меня словно предателя Родины намеревались расстрелять, а до этого случая готовили мне документы для вступления в ряды КПСС.

-2

мы офицеры

Все рухнуло в одночасье, случилась мировая катастрофа, пропал проигрыватель, на котором с задней стороны был нанесен инвентарный номер. Все командование части не знало, что со мной делать, они сочли пропажу, как потерю личного бесценного имущества.

Потом, чей-то одиночный голос спросил меня, что я намерен делать в этой ситуации, на что я ответил, дайте мне несколько часов и дежурный автомобиль в распоряжение, я привезу вам несколько таких же проигрывателей.

Замполит сразу же высказал возражение и не соглашался на замену. Начмед, которого я всегда уважал за мудрость и рассудительность, так как его высокая должность к этому обязывала, пошел мне на встречу.

Он сказал, что на худой конец в качестве запасного варианта другой проигрыватель, пусть временно, но можно поставить, с ним все согласились и решили выделить мне дежурный автомобиль.

Но прежде, чем прыгнуть в кабину и дать команду водителю мчаться вперед, куда глядят глаза, я провел подготовку к выполнению данного распоряжения. Выяснил, где подобные музыкальные приборы, относящиеся к военному имуществу, могут находиться, место их расположения. Затем взял определенное количество этилового спирта, который являлся всегда предметом торга и решения в любых сложных и менее сложных проблемах, выдвинулся на решение задачи.

Конечно же, без сомнения все решил и привез точно такой же проигрыватель, по годам только этот был чуть постарше. Шум от пропажи в части уже поутих, один замполит только никак не мог успокоиться.

Он поднял какие-то внутренние резервы по поиску пропажи. В армии существовала контрразведка, особый отдел, в обязанности которого входили все неординарные случаи и нарушения среди личного состава и незамедлительно пресекались на корню.

Вор, который нанес невосполнимый урон нашей части, не знал, что он однозначно будет выявлен и неудивительно, его выявили. Им оказался офицер рядом расположенной части, вход в которую был с соседнего крыльца.

Данное лицо не раз имело взыскание за употребление алкоголя и другие правонарушения и умыкнув проигрыватель во время моего дежурства, просто хотел пошутить. Но в армии и еще в то время шутить было так нельзя. Какое наказание понес тот офицер я не знаю, но наверное был наказан по всей строгости закона того времени.

Я же сегодня не в шутку, а серьезно оценив то мое поведение во время дежурства, счел его не допустимым, грубо нарушающим устав армейской службы. Во времена товарища Сталина меня бы расстреляли, не задумываясь, были бы правы, ни у кого не дрогнула бы рука.

Можно подписаться на канал. С признательностью Николай Бельков.