Сегодня пришло время продолжить рассказ о моем театре "Речецветик" Самые заветные воспоминания связаны с ним. Много групп у меня было. Группа логопедическая и группа артистов кукольного театра в одном "флаконе". Но самые лучшие артисты были из класса моей подруги Алины Юрьевны. Класс трудный был, детей с нарушениями речи - .полкласса. Алина с ними управлялась прекрасно. Дисциплина на ее уроках была идеальная. Прохожу мимо ее кабинета - тишина мертвая, нет никого, думаю. Заглядываю: ученики пишут, Алина тетрадки проверяет за столом. Другие учителя по английскому, по музыке от ее класса отказывались, не могли совладать с ее детьми. А мне они нравились. Мы нашли общий язык, поскольку в этих ребятишкам таились такие таланты! Из них получилась лучшая команда артистов.
Самым любимым и талантливым был Вася Кирилюк. Ему подсказывать не надо было абсолютно. У него было такой дар чувствовать интонацию, такая выразительная громкая и звонкая речь, что я просто удивлялась. Готовый артист, хоть сейчас в кино снимать. Чудо дивное!
Вася был с характером, причем иногда вредным. Но, любовь к сцене перевесила желание проказничать. Он у меня стал правой рукой. Знал тексты всех спектаклей, мог сыграть за всех. Другой, тоже талантливый артист Олег Соловьев, своей игрой в роли зайчика в сказке "Заячья избушка" доводил маленьких зрителей до слез. А Давид Высотин? Какой талантливый, добрый парнишка из многодетной семьи проповедника какой-то нетрадиционной церкви! Телевизор дома не разрешали смотреть, а занятия в кукольном кружке поощрялись. В этой же группе занималась и сестра Давида Вирсавия (все имена детей в семье были библейские), в которую был влюблен мой Вася и заявлял, что женится на ней, когда вырастет. На эти слова Давидка морщился и неприязненно косился на друга.
Ваня Базильчук, крупный, флегматичный мальчик, Саша Задорина, звоночек и ласкушка - это все мои звёздочки из этой команды.
Долгое время мы выступали с пальчиковыми куклами, но хотелось большего, хотелось освоить тростевые куклы. Они и намного крупнее, и движения у них выразительнее. Слава, мой муж, убедил меня, что мы справимся. Он у меня был кукольником со стажем. Мы сшили первые куклы Волка и Лису. Лису я связала из махровой огненной пряжи. У нее сгибались лапки в трёх местах. Она могла их заламывать, чесать за ушком. Волк был не такой поворотливый. Попробовали поставить для начала небольшую сценку. Лисой был Вася, а волком Олег.
Получилось. Все были в восторге, а больше всех сами артисты. Водить такую куклу и одновременно говорить непросто. А с некоторыми куклами, такими как лошадка, работали вдвоем. За время работы нашего театра, я поставила больше 20 спектаклей. Сценариев не хватало катастрофически. Нашли выход и из этого положения. Ведь не боги горшки обжигают. Почему бы мне не написать сценарий сказки самой? И начала я писать сказки. Помню, как гуляли мы с мужем по Воргашору и сочиняли сказку в стихах "Битый небитого везёт". Я строчку, он строчку. Так весело было. Снежок хрустит под ногами, мороз щиплет щеки, а мы шагаем под ручку, сочиняем стихи и смеемся. Я совершенно утонула в этом занятии. Просыпалась ночью и хваталась за карандаш, чтобы записать родившуюся в голове строчку. Зато сказка получилась классная. Как мы играли вдохновенно! Сколько аплодисментов заработали и не только аплодисментов.
Со своим представлением из нескольких сказок обошли весь Воргашор. Были и в садиках, и в школах.
Приходили и к нам в школу. Мы даже билеты начали продавать. Напечатали, поставили печать. По 10 рублей за билет. На вырученные деньги покупали тортики, конфеты и устраивали пир. А один раз, после большого сбора, я положила в конвертики по сто рублей и торжественно вручила. Руку жала, хвалила и благодарила за отличную игру. Как мои ребята были счастливы! Надо было видеть!
Помню, как в метель шли выступать в очередной садик, несли ширму, которая тащила нас, как парус, готовая улететь. Бегом за ширмой по сугробам, с огромными узлами, в которых были куклы, в руках. А в садике нас напоили чаем с пряниками, согрели и в бой! Представление вели большие куклы: лягушонок Квака, которого водили вдвоем, и его подружка собачка Соня. Лягушонка я шила сама. Он мог показывать детям артикуляционные упражнения и пальчиковую гимнастику. Во рту, который открывался и закрывался, был язык в который вкладывалась ладонь. К рукам Кваки были пришиты зелёные перчатки, которые я кое-как нашла, обегавши все магазины. Перчатки надевались на руки Васи и Олега, кукловодов Кваки. Все остальное: голова, тело, ноги и руки я сшила из своего свитера ярко зелёного цвета, внутри, как и у всех кукол, был надёжный и лёгкий пролон. Соню мне подарили вместе с конфетами внутри шефы с шахты Воргашорская на новый год. У нее был большой рот на молнии. Я пришила ей ещё и язык. Собачка Соня стала говорящей и ведущей. Кроме Кваки и Сони, представление вел и почтальон Печкин, которого потрясающе играл Олег Соловьев. За Кваку говорил Вася, водили ее вдвоем с Олегом. Работа с Соней досталась Давиду. В сказке "Битый небитого везёт"Лисой был Вася, Волком - Олег, Савраской - Давид, Барбосом - Ваня, бабой - Вирсавия, сорокой - Саша, стариком - тоже Вирсавия. Саму сказку, если хотите, я напечатаю и опубликую позже.
Больше всего нам нравилось выступать на своей сцене. Принимали в нашей школ прекрасно. А уж мои как старались перед друзьями, учителями и родителями блеснуть! Из-за ширмы выходили с куклами под песню " Большой секрет для маленькой компании" с довольными и гордыми лицами, кланялись, называли себя, сделав шаг вперёд.
С поклона уходили со сцены под музыку и аплодисменты. Звучала песня: "Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом! Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!" Счастливее меня не было в мире человека в тот момент.