Найти в Дзене
Мультмейкеры

Как продать свой сериал? Пишем заявку на анимационную студию

У каждой анимационной студии есть запрос на новые входящие идеи. На сайтах почти всегда можно увидеть контакт человека, которому можно отправить свою заявку на анимационный сериал или полнометражный мультфильм. К такому способу продвижения своих идей все относятся по разному. Кто-то считает, что так идеи могут украсть (маловероятно), кто-то уверен, что ему тут же напишут, как только он отправит свою заявку (такое тоже редко бывает). Чаще такие почтовые ящики называют «братской могилой», потому что объем заявок, который приходит на студии, такой, что их просто не успевают обрабатывать, и ваше письмо может быть похоронено под сотней других. Поэтому я рекомендую не относится к такому способу продвижения ваших идей, как к одному единственному, но тем не менее он является вполне рабочим. Если все сделать правильно. О том, как оформить вашу заявку, чтобы она отработала по-максимуму и подарила вашей идеи заветный шанс, и поговорим сегодня. Прежде всего замечу, что пока что не существует едино

У каждой анимационной студии есть запрос на новые входящие идеи. На сайтах почти всегда можно увидеть контакт человека, которому можно отправить свою заявку на анимационный сериал или полнометражный мультфильм.

Отправлять заявки на общий почтовый ящик очень волнительно, но знайте - их обязательно прочитают! Просто это может занять гораздо больше времени из-за общей загрузки студии.
Отправлять заявки на общий почтовый ящик очень волнительно, но знайте - их обязательно прочитают! Просто это может занять гораздо больше времени из-за общей загрузки студии.

К такому способу продвижения своих идей все относятся по разному. Кто-то считает, что так идеи могут украсть (маловероятно), кто-то уверен, что ему тут же напишут, как только он отправит свою заявку (такое тоже редко бывает). Чаще такие почтовые ящики называют «братской могилой», потому что объем заявок, который приходит на студии, такой, что их просто не успевают обрабатывать, и ваше письмо может быть похоронено под сотней других.

Поэтому я рекомендую не относится к такому способу продвижения ваших идей, как к одному единственному, но тем не менее он является вполне рабочим. Если все сделать правильно.

О том, как оформить вашу заявку, чтобы она отработала по-максимуму и подарила вашей идеи заветный шанс, и поговорим сегодня.

Умение продать свою идею - это отдельный вид шоу. Коммерческая жилка тут необходима.
Умение продать свою идею - это отдельный вид шоу. Коммерческая жилка тут необходима.

Прежде всего замечу, что пока что не существует единого шаблона оформления заявок на анимационный сериал. Но общий перечень вопросов, которые ваша заявка должна закрывать, везде универсальный.

На что нужно обращать внимание, упаковывая свой сериал в презентационный материал для студии:

✔️ Уникальность - это значит, что похожего сериала по аудитории, локациям, посылу, жанру нет в линейке студии.

Если студия уже производит волшебный сериал для девочек 6+, то вероятность, что ей нужен еще один такой же, равна 0. Поэтому не поленитесь провести рисеч* по студиям и посмотреть, что у них уже есть или запланировано на ближайший релиз (часто такая информация есть в свободном доступе).

А так же не расстраивайтесь, если вашу заявку отклонили - возможно, именно сейчас похожую идею уже разрабатывают в недрах студии.

*рисеч - (research - англ. исследование) - первичный поиск и сбор информации; слово и сам процесс пришел из рекламы

Да, нам часто не нравится грубое деление на "голубое" и "розовое", но детям нравится, когда есть сериал как будто бы для них и про них. Например, известно, что мальчики в возрасте 4-6 лет обожают роботов и всякие механизмы. Пожалуйста - специально для маленьких изобретателей сериал про маленького изобретателя.
Да, нам часто не нравится грубое деление на "голубое" и "розовое", но детям нравится, когда есть сериал как будто бы для них и про них. Например, известно, что мальчики в возрасте 4-6 лет обожают роботов и всякие механизмы. Пожалуйста - специально для маленьких изобретателей сериал про маленького изобретателя.

✔️Прозрачность - из вашей заявки понятно, для кого сериал и о чем.

Стремитесь к тому, чтобы из вашей заявки было понятно, кто зритель вашего сериала. Писать, что сериал «понравится всем» - это путь в никуда. Кто ядро аудитории - мальчики или девочки? Какой возраст? Какие основные интересы у вашей аудитории? Понимая это, вам будет гораздо легче донести ценность вашего сериала до студии, а потом и работать над ним.

✔️Понятный движок - вы должны донести до читателя, на чем будут строиться серии и что будет удерживать внимание зрителей. При этом здесь важно понимать, что является движком каждой серии (механика серии), а что - движком всего сериала.

Например, в сериале «Пинки и Брейн» главные герои - лабораторные мыши, которые хотят захватить мир. Интересно? Очень! Каждая серия у них так и начинается:

- Что мы будем делать сегодня, Брейн?

- То же, что и всегда, Пинки, попробуем захватить мир!

И вот каждую серию мы наблюдаем за рождение очередного злодейского плана и попыткой его реализации. Но при этом есть один общий большой движок сериала - получится ли у мышек в итоге захватить мир или нет?

Это если говорить про вертикальный сериал. Если сериал горизонтальный, то там все чуть по-другому. Например, в сериале «Аватар: легенда об Аанге» есть один общий движок - спасет ли Аанг мир от племени Огня? А движок серии - это становление нового аватара через приключения и получение нового опыта.

Такая же простая схема движков должна быть и у вашего сериала.

Сериал "Пинки и Брейн" - это практически бесконечный аттракцион, который может удерживать внимание зрителей за счет шуток и абсурдных приключений главных героев.
Сериал "Пинки и Брейн" - это практически бесконечный аттракцион, который может удерживать внимание зрителей за счет шуток и абсурдных приключений главных героев.

✔️ Продолжительность - сейчас на российском рынке не приветствуются мини-сериалы (хотя разговоры об этом ведутся), поэтому ваш сериал должен иметь потенциал развития минимум на 2-3 сезона (т.е. от 52 серии).

Почему? Основной доход студии от анимационных сериалов - это продажа лицензий на игрушки, продукты питания, игры и т.д. Первый сезон, как правило, не окупается - зритель только знакомится с героями, а на рынке только заключаются сделки, игрушки запускаются в производство. Зритель смотрит 2-ой сезон - и где-то в этот момент получает возможность приобрести фигурки любимых героев. Начинает работу механизм получения прибыли от сериала.

✔️ Степень проработки - пакет документов, необходимый для знакомства с вашей идеей должен состоять из самой заявки, а также из презентации с общими концептами или хотя бы референсами.

В саму заявку обычно идет следующая информация:

  • ФИО автора и его контакты
  • название проекта
  • техническая информация о проекте (ЦА, жанр, кол-во сезонов и кол-во серий, хронометраж серии, техника - 2D, 2D, перекладка и т.д.)
  • очень хорошо, если у вашего сериала есть миссия - пишите обязательно
  • логлайн сериала
  • описание мира
  • краткое описание героев (ансамбля персонажей)
  • краткий синопсис сезона (с упоминанием движка серии и движка сезона)
  • референты на похожие сериалы (это нужно, чтобы оценить затраты на производство и актуальность темы)

Традиционно заявка должна занимать максимум 2 листа А4. Больше читать просто нет времени.

Презентация - это наглядный документ, который может круто привлечь внимание к вашему проекту (помним, что люди читать не очень любят, но обожают смотреть картинки). Как правило, презентация содержит ту же информацию, что и заявка, но с иллюстрациями или подробностями (например, с краткими синопсисами первых серий). Здесь же хорошо заявить команду проекта, особенно если у вас уже есть пусть небольшое портфолио или какие-то выигранные конкурсы.

Так же очень хорошо, если у вас уже есть сценарий пилота сериала. Он нужен, чтобы оценить потенциал истории и самого автора. Не бойтесь, что идею украдут, - все равно с вероятностью в 99% вашу концепцию еще подправят, а сценарий пару раз перепишут, чтобы точнее попадать в потребности зрителя и рынка.

✔️ Есть потенциал на международном рынке - наша реальность такова, что на истории тоже есть мода, или правильнее сказать, запросы. Например, сейчас можно увидеть много сериалов на экологическую тему, хотя запрос на них появился пару лет назад (тут сразу можно оценить количество времени, необходимое на производство сериала). Поэтому будьте внимательны, отслеживайте тренды, смотрите, что сейчас необходимо зрителю. Ваш сериал должен быть на шаг впереди!

Мало кто знает, но через волшебную атрибутику прекрасных воительниц в матросках активно продвигали косметику. Поэтому брошки, жезлы и прочие вещи героинь так похожи на коробочки от пудры или духи, а финальный штрих превращения - это накрашенные губы (макияж).
Мало кто знает, но через волшебную атрибутику прекрасных воительниц в матросках активно продвигали косметику. Поэтому брошки, жезлы и прочие вещи героинь так похожи на коробочки от пудры или духи, а финальный штрих превращения - это накрашенные губы (макияж).

✔️ Есть потенциал в мерче и доп.контенте - мы уже говорили о том, что сериалы зарабатывают на игрушках. Поэтому посмотрите, насколько богат мир вашего сериала и что может стать объектом покупки или коллекционирования.

В «Гарри Поттере» просто раздолье для мерча - от волшебных палочек и шарфов до леденцов и шоколадных игрушек.

В «Сейлор Мун» можно увидеть и волшебные брошки, и костюмы, и говорящих питомцев.

Сериал «Гравити Полз» прекрасно живет в дневниках Дипера, которые продолжают покупать, несмотря на то, что сам сериал давно закончился (не говоря о различных фигурках, канцелярии и прочих приятных мелочах, которые могут купить фанаты).

___________________________________________________________________

Это тот минимум, который должен проработать автор, отправляя свой сериал на анимационную студию. Да, много и сложно. Да, тут потребуется включить аналитический ум, покопаться в исследованиях и найти обоснования, почему ваш сериал заслуживает экранизации прямо сейчас.

Но именно такой серьезный подход и продемонстрирует вас с хорошей стороны и даст шанс на дальнейшее общение и встречу с девелопментом студии.

Возможно, ваша история будет отложена, но… вас позовут поработать на похожем проекте студии. Вы - вот в чем главная ценность любого сериала. Важна не концепция, важны вы. Ваш взгляд, ваш подход, ваш способ мыслить. Поэтому, отправляя заявку на студию, помните, что вы знакомите людей с собой. Пусть это знакомство будет приятным. И пусть оно приведет к долгому и плодотворному сотрудничеству.

___________________________________________________________________

Еще больше интересного про анимацию, сторителлинг и жизнь внутри креатива — в моем ТГ канале @pronatalit

Так же в разработке вашего сериала вам могут помочь мои следующие статьи:

Cистема персонажей в анимационном сериале – создай свою!
Чек-лист для автора сериала