Некоторые истории не повторяются. Чувства, нахлынувшие внезапно, испаряются так же быстро, как и эфир, оставляя за собой тонкий, еле уловимый аромат, вперемешку с нотами грусти и горьким осадком сожаления о том, что ничего нельзя вернуть назад.
Сколько удивительных моментов приготовила для меня жизнь! Я любил, меня любили, но как сказал мой любимый литературный герой Григорий Печорин: "но это никогда не совпадало по времени."
За всю свою жизнь я видел женщин во всех их ипостасях. Порой они были безумны и делали весьма глупые и опрометчивые поступки. Другие-наоборот, были нежными, робкими и сверхчувствительными.
Меня никогда не привлекали распутные женщины, но их я встречал чаще всего. Эдакая ложная любовь исходила от них на пару с вожделением.
Мне нравились женщины дикие, необузданные. Роковые красотки, которые излучали страсть во всем своем воплощении, и в то же время неприступность, окутанную броней.
В тот день мой корабль причалил к родным берегам. В этом городе я не был много лет, а казалось, что покинул его еще вчера мальчишкой с безумно горящими глазами, мечтающим увидеть весь мир, а мне без малого почти исполнилось сорок. Но что для мужчины возраст, когда в душе он вечно молод и вечно свободен, как ветер?
Мать, как и прежде, ждала меня на берегу. Ее темные косы заметно поседели. Время никого не щадит. Морщины на ее лице свидетельствовали о тяжком бремени, которое она пронесла через многие годы. У матери был стальной характер. Иногда мне казалось, что это мужское воплощение в женском теле, ибо ее решения и поступки были очень последовательны и логичны. Я никогда не видел ее слез, хотя поводов для этого было немало. Даже в день смерти отца, она сохраняла невозмутимость и спокойствие, хотя я прекрасно понимал, что она знает, какие сложности ждут ее впереди.
Она была предана моему отцу. После его кончины замуж больше не выходила. Их любовь не была такой, о которой напишут в книгах и снимут фильм. На долю мои родителей выпало множество испытаний, но они всегда были счастливы, до самого последнего его дня.
Я же, не был романтиком и не верил в любовь. Передо мной был пример отца и матери, но я видел и других людей, которые женились не любя, изменяли друг другу, обманывали, предавали. Уже в раннем детстве я понял, что мир не такой, каким его описывали в сказках и стихах. Я много читал, рано начал изучать науку и увлекался астрономией, но больше всего меня манило море. Его бескрайнее пространство и свобода. Я хотел быть как море, свободным и решительным. И у меня это получилось.
Я мечтал стать капитаном корабля, встречать рассветы и провожать закаты в море, стоя на палубе. Все сбылось, все получилось так, как я и планировал.
Едва я сошел на берег мать заключила меня в свои крепкие объятия. Я почувствовал запах ее волос и снова вернулся в детство. Те годы, когда она часами торчала на кухне, а потом я с большим аппетитом поедал приготовленные ей лакомства.
На пристани - все тот же запах рыбы, вечные споры рыбаков и местные торговцы, пытающиеся выторговать подешевле и продать по дороже.
Лавки с сувенирами работали, как и прежде.
Практически ничего не изменилось за исключением меня. Я уже не тот мальчишка, к моим наградам и званиям прибавились годы упорного труда и огромный жизненный опыт.
В городе М. у меня осталась только мать. Друзья все давно разъехались кто куда, кого-то и вовсе не стало. Моя первая любовь - Анна, давно вышла замуж, и к моменту моего прибытия уже имела троих прекрасных детей.
Анна отдавала мне себя всю без остатка. Мы были молоды, безумны, а наши ночи я не забуду никогда. Анна почему-то запомнилась мне тем, что всегда хотела больше, чем у нее было. Мы встречались недолго, но наши отношения были весьма серьезными. Она постоянно намекала на то, что ей нужна семья и дети, а я уже вовсю изучал морское дело и женитьба никак не входила в мои планы. Я оставил ее холодным майским утром и более не встречал никогда. Но в письмах, которые присылала мне мать, я читал упоминания о том, что Анна на меня сильно обижена, но все же ждет моего возвращения.
Я не верил ее словам. Я в принципе не верил женщинам. Они говорили красиво, но чувства их были совсем иные. В этом я убеждался снова и снова, пока, однажды, не встретил ту, что заставила мое сердце сильно биться сильнее прежнего. О ней я мог рассказать только матери.
Это было около десяти лет назад. Тогда я впервые прибыл в Италию, где мне предстояло пробыть несколько месяцев.
Намедни, мы пережили страшный шторм и многие из экипажа корабля тяжело заболели, а кораблю требовался ремонт и техническое обслуживание.
На корабле со мной был молодой матрос, который много рассказывал об удивительном итальянском кофе и фирменных блюдах.
Поэтому, как только я сошел на берег, то сразу направился в ближайшее кафе, чтобы испить этот чудесный напиток и немного перекусить.
Официант любезно принял мой заказ и я погрузился в свои мысли. Я смотрел сквозь окна на мой корабль и людей, гуляющих по набережной.
Внезапно, мой взор привлекла фигура в женском платье.
Она шла с огромным букетом цветов, буквально паря в воздухе. Ее фигура была божественной. Белое платье развивалось по ветру, периодически подчеркивая ее достоинства.
Ее изящная, грациозная походка напоминала мне героинь из книг, в которых описывалась вся женская природа. Даже через стекло я чувствовал легкость, исходящую от нее.
Девушка положила цветы на скамейку и расправила свои темные волосы. Они волной разлились по ее плечам, и лучи солнца, играющие на них, придавали красивый оттенок.
Я завороженно смотрел на нее, боясь отвести взгляд.
Возможно, она заметила мой пристальный взгляд или почувствовала его кожей, но мои глаза встретились с ее глазами через стекло. Она улыбнулась мне своей широкой улыбкой и я заметил, как улыбаются ее светлые глаза.
Наши переглядки продолжались несколько минут. Я давно забыл про свой кофе и еду, мне даже показалось, что я вовсе не голоден.
Заметив, что она собралась уходить, я достал из бумажника несколько купюр и бросил на стол, а сам спешно вышел из кафе и пошел за ней следом.
Она словно влекла меня за собой. Я чувствовал, что этот океан полон тайн, но мой интерес и жгучее желание уже было не остановить.
Время шло к закату, а я неспешно бродил по узким улочкам вдоль старых стен домов с отвалившейся краской. Я словно зачарованный, медленно шел за ней вслед. И она об этом знала, но ни на секунду не остановилась, будто бы играя со мной, завлекая плавным колыханием бедер.
Внезапно она исчезла из зоны моей видимости. Я как будто бы прозрел и понял, что потерял ее. Я быстро побежал туда, где растаял ее след.
Вдруг, среди домов я заметил, как она проскользнула в подъезд. Я хотел было догнать ее, как она сама внезапно появилась передо мной.
-Не подобает капитану корабля бродить по таким местам. Чего ты хочешь от меня, иностранец? - На чистом итальянском языке сказала она.
Мое сердце забилось еще быстрее. От нее пахло медом и свежим парным молоком. А голос был сладкий, манящий, словно звуки далекой космической музыки, которая разливалась по свету.
Эта женщина могла быть актрисой, певицей, да кем угодно. В любом случае, успех ей был бы гарантирован.
Я смотрел на нее, боясь сказать что-то лишнее. Ее бездонные светло-голубые глаза увлекали меня в океан страстей прямо ко дну.
-Мне от Вас ничего не нужно. Вы настолько красивы, что я, как художник, просто любуюсь красотой пейзажа.
-Таких слов мне еще не говорили. Стало быть Вы еще и поэт? Или писатель?
-Нет, моя жизнь связана с морем, а книги я люблю читать на досуге.
Она засмеялась, и я покраснел от макушки до пят.
Ее движения рук, то как она поправляла волосы, сводили меня с ума. Я хотел обладать ею здесь и сейчас. Всегда и навсегда.
-Чего же Вы ждете, капитан? Я же вижу, как горят Ваши глаза.
От ее слов я засмущался еще больше. Я точно знал, чего я хочу и что я жду, но моя прежняя уверенность растаяла, как дым. Вместо нее появилась робость и неумение получить желаемое.
Она стояла и ждала, что я что-то ей отвечу. И я решился. Но вместо слов, я прильнул к ее губам и растаял в поцелуе. Она отвечала мне взаимностью. Ее движения были плавными, но страстными.
Всю ночь я не мог сомкнуть глаз. Я любовался на ее обнаженное тело и то, как она спит. У меня было много женщин, но таких как она, я прежде не встречал. Она знала, что мне было нужно, и без слов понимала, что я хочу.
Ее изумительная итальянская речь сводила меня с ума, особенно, когда она шептала мне что-то на ушко.
Утром я отправился в свой отель, разложив аккуратно вещи, я заказал у флориста самые красивые розы и отправился к ней.
-Зачем Вы тратите столько денег на цветы, когда они от этого страдают?
-Цветы предназначены для того, чтобы их дарили. Они приносят радость.
-Мне они приносят только боль. Поэтому я их покупаю у нерадивых торговцев и раздаю бедным женщинам и детям. Мне очень жаль, что люди не ценят красоту и стремятся только ей обладать, вместо того, чтобы любоваться не прикасаясь.
Мне стало неловко от ее слов, но возражать я ей не хотел. Я молча поставил цветы в вазу и обнял ее.
Следующие несколько недель мы провели вместе. Я лишь изредка показывался в отеле и бегал по делам.
С ней мы сутками напролет не выходили из спальни. Просто лежали в объятиях друг друга и молчали.
Она не готовила мне ни завтраки, ни ужины. Мы питались тем, что продавалось в магазинчиках на соседних улочках. Чаще всего это были рыбные деликатесы, фрукты, овощи и спагетти.
Я как мальчишка по-детски и наивно влюбился в нее. Она была непокорной, своенравной, но в то же время милой и ласковой.
Я любил каждую родинку на ее лице, а на теле не оставалось мест, куда бы я не прикасался.
Тогда мы жили настоящим, одним днем, и не говорили о будущем. Страсть, разбушевавшаяся между нами, затмевала разум и все обыденное, становилось неинтересным и скучным.
Она никогда не рассказывала о себе, своей семье, чем жила, кого любила. Все эти темы вызывали у нее раздражение, и она всегда переключалась, когда я начинал этот разговор, на другую отстраненную тему. Очевидно, она не хотела, чтобы я знал больше того, что она мне сама говорила.
Ранее, у меня были короткие непродолжительные отношения с француженкой, англичанкой и испанкой.
Последняя особенно запала в душу своими горячими танцами и непревзойденным умением доставлять мне удовольствие, когда я только видел ее.
Но с Изабель мы не сошлись во взглядах на дальнейшую жизнь. Она, как и все, хотела больше, чем короткие встречи у меня на пару часов, а я не был готов к такому повороту событий.
Мы расстались быстро и без взаимных упреков. Я не испытывал к ней огромных чувств, что люди зовут любовью, мне нравились лишь обычные земные радости.
Но с этой итальянкой все было иначе. Если бы она попросила меня остаться, то я не раздумывая остался. С ней было о чем помечтать и поговорить.
Однако, у судьбы явно на меня другие планы. Не всякая история заканчивается счастливым финалом.
Как-то ночью мы выбрались с ней на пристань. Она любила провожать взглядом отплывавшие корабли и любоваться звездным небом. Она была легко одета, а время плавно шло к осени. Я накинул на нее свой пиджак и она случайно нащупала в нем мою увольнительную записку, которую я написал намедни.
В этот момент я сказал ей, что принял решение расстаться с морем и остаться здесь с ней.
Но ее реакция меня поразила. Она долго сидела молча, а потом разрыдалась, как ребенок. Я попытался ее утешить, но не смог.
В ту безлунную ночь она была со мной необычайно нежна. Как будто бы ее подменили. Страсть испарилась и появилась нерастраченная нежность.
Но кто бы мог знать, что эта ночь оказалась для нас последней.
Утром я отправился по делам и задержался в городе. Вернулся я к ней только вечером, почти на закате.
По возвращению я заметил, что дверь не заперта, и ее не было дома. Исчезли все вещи, в квартире было пусто и тихо.
Я прождал ее несколько часов, но она так и не появилась.
Каждый день я приходил к ее дому, но моя итальянская любовь пропала бесследно.
Я искал ее повсюду, но все попытки оказались тщетными.
-Сынок, вот я тебя слушаю и не понимаю, ты что, у меня действительно такой дурак или прикидываешься?
-Нет. Мама, почему ты это мне говоришь?
-За все время, что ты мне рассказываешь про свою несчастную любовь, ты ни разу не упомянул ее имени. Как звали эту девушку?
-А имени ее я уже не помню.
-А ты знал его вообще?
-Когда-то знал, но время удивительно скрывает все следы.
-Правильно она тебе сказала, что все хотят только обладать красотой, но никто не хочет касаться души.
-Ты думаешь, она я бы не смог бросить работу и остаться с ней?
-Конечно же нет. А быть может, если бы ты и бросил свою работу, то вскоре заскучал бы на суше. Она это прекрасно понимала, но мнения ее ты не спросил. Ты сам все решил. Поэтому она и ушла. Она устала ждать, когда ты наконец-то спросишь, как ее зовут.
-Но я предложил ей большее.
-Нет. Ты предложил ей свое тело, но ни душу и сердце.
-Выходит, что она меня не любила?
-Как раз наоборот. Если бы не любила, то осталась бы с тобой, дожидаясь того, пока ты снова уйдешь.