28,8K подписчиков

Записки ветеринара. В каждом доме свои правила и о мудрой бабушке

4,6K прочитали
Расскажу сегодня о визите в один богатый дом. Фото в статье подобраны очень похожие, фотографировать в чужом доме у меня прав нет. А вот рассказывать... никто не запрещал.

Расскажу сегодня о визите в один богатый дом. Фото в статье подобраны очень похожие, фотографировать в чужом доме у меня прав нет. А вот рассказывать... никто не запрещал.

Вызвали меня в большой красивый дом. Да и не меня вовсе. Вызвали врача из клиники. Тут я и пригодилась.

Приезжаю, Дом, по нашим краям, очень большой, дорогой. Только я чужими домами не больно интересуюсь. "Где пациент?" - спрашиваю.

Хозяйка передергивает плечами:

-По участку поищите, не ошибетесь! Кличка: Чава. Собака у нас одна.

Ходить, искать по участку собаку, которая на своей территории?! Это, как минимум, вторжение. А лечить я ее как буду? Диплом покажу?

Взгляд мой был весьма выразителен. И Хозяин собаки решил меня проводить.

Бредем по красиво оформленному осеннему саду. Хозяин собаки:

-Хочу Вас предупредить, - легкая заминка, - Чава у нас - член семьи.

Ну, это нормально, не удивили. Но мужчина продолжает:

-Она девочка вольная. Не зря ее имя переводится как "жизнь". Мы ее никогда ни к чему не принуждаем.

Хмыкаю максимально "в себя". Посмотрим. Вызывали на порез лапы.

Расскажу сегодня о визите в один богатый дом. Фото в статье подобраны очень похожие, фотографировать в чужом доме у меня прав нет. А вот рассказывать... никто не запрещал.-2

Из кустов, абсолютно бесшумно возникает Чава. Волкособ? Да ладно?!

Животное мотнуло приветственно головой в сторону Хозяина, слегка сморщила морду в сторону меня. Скорее не устращающе, а презрительно. Но предупреждение на морде просматривалось... Никакого виляния хвостом.

Как могу объясняю собаке (волку?), что надо осмотреть лапу. Какую - понятно. Белоснежная красавица бережет переднюю левую, на подушечку не ставит, но и на весу не держит. Признак хороший. Приближаюсь.

-Дай лапу, - прошу у собаки. В ответ - презрительно сморщенный нос: "вот еще!".

Сажусь на корточки. Чава стоит неподвижно. Не родился еще тот враг, от которого волчица (или собака?) убежит.

Осматриваю лапу. Чава наклоняет голову. Лапа в моем распоряжении. Обрабатываю, делаю что нужно, закрепляю повязку. Терпит, смотрит.

А вот теперь самое сложное - надо укол поставить.

Лапу бережем.
Лапу бережем.

Объясняю Хозяину. Он подходит к голове Чавы, но попыток подержать собаку не предпринимает.

-Может намордник? - предлагаю я.

-В нашей семье это неприемлемо! - парирует мужчина.

-Можно просто морду зафиксировать лентой, у меня есть, - не теряю надежды я.

-Нет, я не буду Чаву обижать, - Хозяин категоричен, - вкалывайте так.

Мужчина стоит у головы собаки. Чава оглядывается. Я... готова уколоть. Все-таки укусит, думаю. Кого только: меня или Хозяина?

Ставлю укол. В мою сторону раздаются короткие взрыки, но Чава не двигается. Ура! Все!

Расскажу сегодня о визите в один богатый дом. Фото в статье подобраны очень похожие, фотографировать в чужом доме у меня прав нет. А вот рассказывать... никто не запрещал.-4

Мужчина говорит с Чавой. Объясняет. что все, она может идти. Что сапожок с лапы снимать не надо...

Волкособака внимательно смотрит на меня, словно запоминает, отворачивается и убегает...

Не удержавшись, спрашиваю: откуда Чава?

Оказывается, в прошлом году на окраине леса охотники нашли щенка. Думали белый лисенок. Хотели везти в Москву, продавать. Хозяин дома был в курсе деревенских дел и... выкупил щенка.

-Уж я-то сразу понял, что это собака! - усмехается он, - Никто б у них не взял щенка за лисенка. Они б от него и избавились. А Чава стала нашей любимицей.

Закончив дела, иду к калитке. На скамейке сидит и вяжет, бабушка. Около нее играется подросток-котенок. Я здороваюсь. Бабушка здоровается в ответ. Котенок замечает меня. Летит к ногам.

Глажу шерстку, удивительно шелковистую. Разговариваю с малышом.

-Да ты большим вырастешь, вон лапы какие!

Бело-рыжий ребенок счастлив. Ластится, мурлычет. Хочу пройти, не тут-то было. Котенок намерен идти со мной. У меня все конечности левые, не задеть бы.

Фото максимально похоже)
Фото максимально похоже)

Так мы и двигаемся к калитке. Я разговариваю с котенком. Бабушка поднимает на нас глаза:

-Он что, с Вами пошел?

-Да, - я виновато улыбаюсь.

-Надо же, - удивляется женщина. Встает и подходит к нам. Серьезно так говорит котенку:

-Ты к нам в дом сам пришел. И сам решил с нами жить. Не приставай к гостям!

Котенок упрыгивает к лавке с клубочками, походкой игривого ребенка.

-Сам пришел? - переспрашиваю я бабушку.

-Да, пришел. И живет. - улыбается женщина и добавляет, - Вас животные любят, потому что чувствуют себя с Вами рядом в безопасности. И на языке Вы с ним на одном разговариваете.

Женщина отворачивается и идет к лавочке, где котенок ловко трогает лапкой ее вязание. Я говорю этому дому и всем-всем "До свидания" и уезжаю.

Признаюсь честно, меня сначала неприятно удивило отсутствие дрессировки у собаки... А теперь, теперь я думаю, ведь с такими умными животными вполне возможно жить вот так, без принуждения и дрессировки?!

-----

Здоровья Вам и Вашим питомцам! Спасибо за внимание к каналу "СобачьЯ жизнь"!

#истории из жизни #кошки #собаки #волкособы #записки ветеринара