Поддерживать популярность на маркетплейсах новичкам кажется непростым занятием. Владельцы онлайн-площадки не раскрывают все алгоритмы, по которым аналогичные товары выводятся то на первую, то на вторую, а то и «сползают» к шестой странице. Тем не менее есть способы, которые помогают держаться в лидерах и не сползать вниз.
Позаботиться о визуале
Маркетплейсы очень тщательно контролируют свою «витрину». Ведь от этого зависит популярность не только конкретного продавца, но и сайта в целом. В противном случае потенциальный покупатель может увидеть некрасивые изображения, решить, что тут нет ничего хорошего, и уйти. Поэтому надо следить за визуалом, вот несколько советов:
- Делать профессиональные фото.
- Снимать хорошие видео, но не ставить его первым в очереди.
- Добавлять фото товара со всех ракурсов, чтобы было понятно, какой он, габариты.
Для одежды обязательно показать изделие на модели, причем «по фигуре». То есть, если продаете футболки для подростков — на тинейджере. А большие размеры не надо демонстрировать на модели с собственным сороковым.
Создавать привлекательную инфографику
Этот совет относится к визуалу, но его имеет смысл выделить в отдельную рекомендацию. Инфографика — это готовая карточка, на которой вы не просто выкладываете фото товара, но и пишете его ключевые характеристики, особенности. Это продающий материал, привлекающий клиентов.
Инфографика заставляет пользователя кликнуть, а чем больше у вас кликов — тем выше в топе. Подробнее об особенностях я рассказывал в своей статье.
Удалять неликвиды
Аналитика подсчитывает среднестатистические результаты магазина. Поэтому если у вас двадцать позиций, десять из них пользуются огромным спросом, еще пять — средним, а последние далеко отстали, то их стоит убрать. Не жалейте.
«Плохие» позиции, к которым пользователи не проявляют никакого интереса «тянут» ваш магазин на дно. То есть, на вторую, третью и так далее страницу.
Чтобы не остаться с ненужным товаром, сделайте хорошую скидку и постарайтесь реализовать все как можно быстрее.
Повышать конверсию карточек
Это комплексная задача. Фактически она означает вашу выгоду в виде продаж, а также выгоду маркетплейса, который получает свою комиссию. Конверсию повышают так:
- Пишите заголовок, в котором будут включены SEO-слова. Для этого заранее посмотрите с помощью специальных сервисов поисковые запросы.
- Саму карточку ведите по принципу «Характеристика — Плюсы — Выгоды».
- Снимите возражения. В первую очередь, по цене — можно сделать офер по скидкам или специальным акциям «купи два, третье в подарок».
Есть множество хитростей для повышения конверсии. Желательно постоянно работать с карточками товара, активно использовать все приемы.
Применять социальные доказательства
Маркетплейсы следят за отзывами клиентов. Чем выше рейтинг от покупателей — тем заметнее карточка на фоне конкурентов. Не стесняйтесь просить оставить отзыв, вкладывайте открытки с подобными просьбами, делайте особые предложения для тех, кто не молчит.
Обычно людям лень что-то писать хорошее, а вот ругаться – это, пожалуйста. Поэтому надо стимулировать покупателей на предоставление социальных доказательств.
Участвуйте в акциях от маркетплейса
«Черные пятницы», разнообразные распродажи — это способ привлечь новых покупателей, активизировать тех, кто уже был. А еще они дают бонусы от самого ресурса. И наоборот, если не участвуете — получаете штраф.
Поэтому обязательно поддерживайте любые акции от площадки, но чтобы это оставалось выгодным для вас, заранее продумывайте условия и позиции на распродажу.
Эти несложные методы помогут вам постоянно держаться на высоких позициях и выигрывать на фоне конкурентов. Следить за товаром надо постоянно. Просто выложить карточку и получать прибыль не получится. Но усилия себя окупают.
Друзья, на курсах Академии маркетплейсов мы подробно рассказываем, как продвигать товары, вести карточки, какие фишки использовать, чтобы оставаться в топе. Становитесь нашим учеником, чтобы избавиться от ошибок, которые мешают зарабатывать.
Читайте еще: