Найти тему

Как стабильно держаться в топе выдачи на маркетплейсах, а не летать с 1 по 6 страницу

Поддерживать популярность на маркетплейсах новичкам кажется непростым занятием. Владельцы онлайн-площадки не раскрывают все алгоритмы, по которым аналогичные товары выводятся то на первую, то на вторую, а то и «сползают» к шестой странице. Тем не менее есть способы, которые помогают держаться в лидерах и не сползать вниз.

Фото © Фридман
Фото © Фридман

Позаботиться о визуале

Маркетплейсы очень тщательно контролируют свою «витрину». Ведь от этого зависит популярность не только конкретного продавца, но и сайта в целом. В противном случае потенциальный покупатель может увидеть некрасивые изображения, решить, что тут нет ничего хорошего, и уйти. Поэтому надо следить за визуалом, вот несколько советов:

  1. Делать профессиональные фото.
  2. Снимать хорошие видео, но не ставить его первым в очереди.
  3. Добавлять фото товара со всех ракурсов, чтобы было понятно, какой он, габариты.

Для одежды обязательно показать изделие на модели, причем «по фигуре». То есть, если продаете футболки для подростков — на тинейджере. А большие размеры не надо демонстрировать на модели с собственным сороковым.

Создавать привлекательную инфографику

Этот совет относится к визуалу, но его имеет смысл выделить в отдельную рекомендацию. Инфографика — это готовая карточка, на которой вы не просто выкладываете фото товара, но и пишете его ключевые характеристики, особенности. Это продающий материал, привлекающий клиентов.

Инфографика заставляет пользователя кликнуть, а чем больше у вас кликов — тем выше в топе. Подробнее об особенностях я рассказывал в своей статье.

Удалять неликвиды

Аналитика подсчитывает среднестатистические результаты магазина. Поэтому если у вас двадцать позиций, десять из них пользуются огромным спросом, еще пять — средним, а последние далеко отстали, то их стоит убрать. Не жалейте.

«Плохие» позиции, к которым пользователи не проявляют никакого интереса «тянут» ваш магазин на дно. То есть, на вторую, третью и так далее страницу.

Чтобы не остаться с ненужным товаром, сделайте хорошую скидку и постарайтесь реализовать все как можно быстрее.

Повышать конверсию карточек

Это комплексная задача. Фактически она означает вашу выгоду в виде продаж, а также выгоду маркетплейса, который получает свою комиссию. Конверсию повышают так:

  1. Пишите заголовок, в котором будут включены SEO-слова. Для этого заранее посмотрите с помощью специальных сервисов поисковые запросы.
  2. Саму карточку ведите по принципу «Характеристика — Плюсы — Выгоды».
  3. Снимите возражения. В первую очередь, по цене — можно сделать офер по скидкам или специальным акциям «купи два, третье в подарок».
Есть множество хитростей для повышения конверсии. Желательно постоянно работать с карточками товара, активно использовать все приемы.

Применять социальные доказательства

Маркетплейсы следят за отзывами клиентов. Чем выше рейтинг от покупателей — тем заметнее карточка на фоне конкурентов. Не стесняйтесь просить оставить отзыв, вкладывайте открытки с подобными просьбами, делайте особые предложения для тех, кто не молчит.

Фото автора Christin Hume Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Фото автора Christin Hume Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Обычно людям лень что-то писать хорошее, а вот ругаться – это, пожалуйста. Поэтому надо стимулировать покупателей на предоставление социальных доказательств.

Участвуйте в акциях от маркетплейса

«Черные пятницы», разнообразные распродажи — это способ привлечь новых покупателей, активизировать тех, кто уже был. А еще они дают бонусы от самого ресурса. И наоборот, если не участвуете — получаете штраф.

Поэтому обязательно поддерживайте любые акции от площадки, но чтобы это оставалось выгодным для вас, заранее продумывайте условия и позиции на распродажу.

Эти несложные методы помогут вам постоянно держаться на высоких позициях и выигрывать на фоне конкурентов. Следить за товаром надо постоянно. Просто выложить карточку и получать прибыль не получится. Но усилия себя окупают.

Друзья, на курсах Академии маркетплейсов мы подробно рассказываем, как продвигать товары, вести карточки, какие фишки использовать, чтобы оставаться в топе. Становитесь нашим учеником, чтобы избавиться от ошибок, которые мешают зарабатывать.

Читайте еще:

Топ-10 категорий товара, которые стоит продавать на маркетплейсах осенью
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах23 сентября 2022
Самовыкуп на Вайлдбериз: как не попасть в ловушку собственной жадности
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах18 сентября 2022
Как изменились покупки на маркетплейсах в последние годы
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах17 сентября 2022

Авто
268,3 тыс интересуются