Найти тему
Завуч в теме

Неужели мы вырастили поколение «Ниночек»?

Оглавление

История произошла в понедельник, во время «Разговоров о важном». И я уже несколько дней нахожусь под впечатлением…

Ситуация

Все, что рекомендовано Минпросом , подлежит контролю. И вот, в понедельник, 26 сентября я отправилась в 6В – посетить «Разговор о важном», заполнить табличку «Анализ посещенного мероприятия». Обыденное дело.

«Разговор» был посвящен Дню Пожилых людей, 1 октября. Вначале – посмотрели ролик. В нем было рассказано о возникновении традиции и сущности праздника. Потом – поработали с пословицами и поговорками ( см. фото). Надо было совместить начало поговорки и её продолжение.

В этот раз фото личное
В этот раз фото личное

Следующий этап – беседа о наших пожилых родственниках, о том, как мы можем выразить им свою заботу и признательность. В общем – все по методичке. Я только и успеваю ставить «плюсики» в моей табличке «Анализа». Но вот наступает момент, когда дети перешли к обсуждению небольших текстов.

Отступление для родителей, учителя меня и так поймут. Все материалы предоставлены разработчиками. В том числе и тексты. Текстов – несколько. То есть, учитель ничего сама не придумывает. В её компетенции лишь выбрать варианты из предложенных. Сами тексты я приведу в сокращении, так как формат статьи не предполагает их полный пересказ. Если кто-то заинтересовался, о чем были другие тексты или захотят прочесть тексты без сокращения, я выкладываю ссылку, по которой вы можете просмотреть все материалы. Рассказы будут в «Приложении №2»

Итак, первый текст. Басня Льва Толстого про старого ворона и трех воронят

По очереди переносил их ворон с острова на берег. И каждого спрашивал: «Вот я сейчас несу тебя, хотя мне тяжело и трудно. Будешь ли ты так же заботиться обо мне, когда я стану стар и немощен?» Первые два вороненка, испугавшись быть брошенными в пучину, отвечали: «да, конечно». Не поверил им ворон и бросил в пучину вод. И только третий ответил честно, что не станет ухаживать за престарелым отцом. Потому что к тому времени у него будут свои дети, и он будет заботиться о них. Этого вороненка ворон оставил в живых…

Дети обсуждают поступок ворона. Ответы примерно такие: «Ворон поступил правильно, потому что только третий птенец сказал правду», «Ворон сделал правильно, потому что дети – это его будущее». «Ворон поступил правильно, потому что только третий птенец стал бы заботиться о детях, и таким образом только он продлит свой род»…

Второй текст. Рассказ В. Сухомлинского «Именинный обед»

«У Ниночки дружная семья: мама, папа, две сестры и два брата, а еще - бабушка. Сегодня у Ниночки день рождения. Приглашены подружки. Мама достала белоснежную скатерть и накрывает праздничный стол. Вдруг Ниночка вспоминает, что у старой бабушки трясется рука, когда она кушает. Рука трясется , и еда проливается на стол, на одежду. Ниночка думает – что скажут подружки, когда это увидят? Вдруг они будут смеяться, что у Ниночки такая бабушка? Тогда она подошла к маме и говорит: «Пусть бабушка с нами за стол не садится»… Мама посмотрела на дочь, помолчала и стала собирать скатерть со стола обратно. Потом повернулась к дочери и сказала: «Праздника не будет. У нас бабушка больна. А тебе, дочь, желаю вырасти хорошим человеком!»

Вопрос детям: «Как вы считаете, почему мама так поступила?»

Ответы меня шокировали! Формулировки были разными, но все сводились к одному: «Мама поступила так, чтобы…. не опозорить Ниночку перед подружками!"

Учительница смотрит на меня, я на неё… Она пытается задавать детям наводящие вопросы: « Разве виноват пожилой человек в том, что у него трясется рука?» Ответ одного мальчика «А вот у меня дедушке 70 лет, и ничего у него не трясется». Следующие вопросы: «Разве это настоящие подружки, если они станут смеяться над Ниночкиной бабушкой?», «Как бы поступили вы на месте Ниночки?» и тому подобные…

Дети не сдаются! По их мнению, Ниночка поступила правильно. Начинается шумное обсуждение. Классная руководительница предлагает проголосовать. И «за» Ниночку поднимают руки 23 человека. Воздержались лишь несколько человек, сидящие на первых партах. Но сделали они это лишь потому, что видели выражение лица классной, и заметили наши с ней «переглядывания»

Тогда Алла Львовна (классная) поставила вопрос по-другому: «А что бы вы чувствовали, если бы это вы были старенькой бабушкой, которую не зовут к столу из-за болезни?» Вопрос повис в воздухе… Прозвенел звонок. Дети стали собираться на второй урок. Но учительница сказала, что дает задание – подумать над последним вопросом. А к этому разговору они вернутся на ее уроке…

Вот такие нынче детки… Они твердо знают, что о них, любимых, надо заботиться. Ведь они – наше будущее и продолжение рода. А старенькую бабушку, можно и за стол не сажать, чтобы не опозориться…

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.

#школа #современные дети #семья #психология #учителя