Найти в Дзене
МИР ТЕХНОЛОГИЙ 🌍

Мотоциклы Минск краткая история и эволюция моделей, ремонт

Создание первого мотоцикла "Минск" Не все знают, что прототипом первого "Минска" стал немецкий мотоцикл DKW RT 125, который широко использовался войсками вермахта в годы войны. После её окончания мощности завода, на котором производились эти мотоциклы, были вывезены из Германии в СССР. В Москве DKW RT 125 начали выпускать под новым названием модели − М1А. Позже производство перешло на завод в Минске, с конвейера которого в 1951 году сошёл первый мотоцикл "Минск" М1А. Это был небольшой одноместный мотоцикл, оснащённый чугунным цилиндром двигателя и колёсами с диаметром 19 дюймов. В бак можно было залить 9 литров бензина − такого количества топлива хватало примерно на 400 км пути. Предельная скорость − 70 км в час. Интересно, что для сборки первых экземпляров на минском заводе использовали детали, произведённые в Москве, и на баках этих мотоциклов можно было увидеть надпись "Москва". Этот надёжный двухколёсный транспорт быстро стал популярным среди граждан СССР. Особенно любили такие м
Оглавление

Создание первого мотоцикла "Минск"

Не все знают, что прототипом первого "Минска" стал немецкий мотоцикл DKW RT 125, который широко использовался войсками вермахта в годы войны. После её окончания мощности завода, на котором производились эти мотоциклы, были вывезены из Германии в СССР. В Москве DKW RT 125 начали выпускать под новым названием модели − М1А. Позже производство перешло на завод в Минске, с конвейера которого в 1951 году сошёл первый мотоцикл "Минск" М1А.

Это был небольшой одноместный мотоцикл, оснащённый чугунным цилиндром двигателя и колёсами с диаметром 19 дюймов. В бак можно было залить 9 литров бензина − такого количества топлива хватало примерно на 400 км пути. Предельная скорость − 70 км в час.

Интересно, что для сборки первых экземпляров на минском заводе использовали детали, произведённые в Москве, и на баках этих мотоциклов можно было увидеть надпись "Москва". Этот надёжный двухколёсный транспорт быстро стал популярным среди граждан СССР. Особенно любили такие мотоциклы молодые люди. Народное название М1А − "Макака", так мотоциклы производства минского завода нередко называют и в наше время.

Дальнейшее развитие моделей

В 1956 году свет увидела новая модель М1М, которая претерпела некоторые изменения по сравнению со своим предшественником М1А. Так, она могла похвастаться более высокой максимальной скоростью (75 км в час) и новым электрическим оборудованием, которое работало на переменном токе. Также у новой модели была задняя подвеска, оснащённая пружинными амортизаторами.

Следующую модель М-103 запустили в производство в 1961 году. Характерной чертой этого транспорта было наличие гидравлических амортизаторов, которыми оснащались вилка и подвеска заднего колеса. Такое техническое решение пришлось по душе многим любителям мотоциклов.

Далее свет увидела модель М-104 (1964 год), а в 1967 году начался выпуск М-105. Он имел более мощный двигатель (7 л. с.), благодаря которому мог разгоняться до 80 км в час. Также модель оснащалась коробкой передач с 4 ступенями, что было новшеством для того времени.

Самым популярным детищем завода можно назвать модель ММВЗ-3.112, которую начали выпускать в начале 80-х годов. По сравнению с моделью предыдущей новый мотоцикл стал более лёгким, что положительно сказалось на удобстве его использования и обслуживания. При этом максимальная нагрузка для этого транспорта составляла около 160 кг, поэтому его водителем мог быть даже человек внушительной комплекции. Максимальная скорость мотоцикла − 95 км в час.

ООО "МотоВелоЗавод" выпускает мотоциклы и сегодня, предлагая покупателям современный и надёжный транспорт со стильным дизайном. Яркий пример − "Минск" С4 250. Стоит надеяться, что в недалёком будущем свет увидят новые, ещё более совершенные модели мотоциклов производства этого завода.