Олег Беляев – графический дизайнер и сотрудник местной типографии, создал концептуальную колоду карт, которой уже заинтересовался крупный карточный магазин. Тираж колоды, по словам художника, предельно коллекционный – сто одиннадцать штук, и перепечатываться больше не будет. Такое решение автор принял с целью сохранить эксклюзивность.
Олег Беляев – графический дизайнер и сотрудник местной типографии, создал концептуальную колоду карт, которой уже заинтересовался крупный карточный магазин. Тираж колоды, по словам художника, предельно коллекционный – сто одиннадцать штук, и перепечатываться больше не будет. Такое решение автор принял с целью сохранить эксклюзивность.
Об идее создания карточной колоды, дизайне и необходимости вживую играть с друзьями, читайте интервью дизайнера Олега Беляева корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой.
— Помню, что у тебя была идея сделать карты с персонажами из Нартского эпоса. Ты от нее отказался?
— Да, идея была, и я от нее не отказался. Во время поиска инвесторов, кто-то ухватился (попросту своровал) за эту идею, и быстренько выпустил колоду, но получилась просто "шляпа": на обычной бумаге, без всяких покрытий, а-ля "атласки" с ларька за сорок рублей. Но от идеи я не отказался и рад буду сотрудничеству со всеми, кого это заинтересует, просто идея немного по-другому теперь называется: "создать первую нормальную колоду по Нартскому эпосу", которая будет произведением искусства и которую будет не стыдно дарить.
— Какова концепция данной колоды, которой заинтересовался крупный карточный магазин?
—Колода посвящена полиграфии, а именно – цветопередаче СМУК, которая используется в печати: синий (cyan), красный (magenta), жёлтый (yellow) и "key color", ключевой цвет – чёрный. Благодаря этим базовым цветам и их смешению получаются любые остальные, но колода выполнена именно в них – в "чистых" цветах.
— Почему тебе было интересно создать собственный дизайн карт?
— Я с детства люблю карты, люблю играть в покер и собирать колоды, в моей коллекции много разных колод. Как-то раз меня укусила собачка, и появились целые месяцы свободного времени, когда я не мог встречаться с друзьями. И я занялся картами. По неизвестной мне причине, никто в мире еще не догадался сделать колоду, посвященную этой системе цветопередачи. Так что навыки дизайнера и полиграфиста позволили мне закатать рукава и исправить это недоразумение.
— Как ты придумывал образы?
— За основу я взял стандартную колоду, так называемую Bicycle Standart, которую большинство дизайнеров просто перекрашивают, рисуют своих джокеров, туза пик, и выпускают как новую. Я кардинально переделал расположение мастей на фосках и брисках (карты с цифрами, если по-человечески), а на онёрах (картинках) нарисовал своих друзей в карточной стилистике.
— Видели ли твои друзья, с которых ты рисовал образы для карт? И если да, то какова была их реакция?
— Все онёры (картинки) нарисованы с моих близких друзей и подруг. После фотосессии с нужного ракурса требовалось обычно несколько дней, чтобы нарисовать человека в карточной стилистике и стилизованного под карточные законы. Каждую нарисованную карту я согласовывал с моделью и утверждал итоговый вариант карты. Всего двенадцать образов – четыре дамы и восемь мужчин.
— Удалось ли уже сыграть в карты с друзьями, изображенными на них?
— Да, вечер покера с друзьями удался! Ребятам было сложно скрыть реакцию на выпавшую карту с собственным изображением – как правило, они начинали больше обычного улыбаться и долго рассматривать эту карту.
— В чем еще уникальность данной колоды, помимо цветового решения и образов друзей?
— Колода содержит много чего интересного: помимо лиц моих друзей и подруг, необычно расположение мастей на онёрах "половинками". Как выяснилось, номинал карты это не мешает понять, а вот сама фигура человека не кажется "вжатой" в эти рамки. Если это станет трендом, а потом нормой, то вы знаете, кто первый это изобрел. Помимо этого, выход за обрез полос на "рубашке", благодаря чему получаются красивые разноцветные полосы на веерах и две дополнительные карты для фокусов и карточных сменок – отсекающий голову король и подмигивающая дама.
— Что для тебя лично значит игра в карты?
— Карты я воспринимаю не только как игру, но и как произведение искусства. С детства люблю и понимаю покер. Игра замечательными картами, скользящими в руках, с покрытием Linen finish – это для меня отдельное удовольствие. А помимо удовольствия от самой игры, это же еще и встреча с друзьями, общение с любимыми и приятными людьми.
— Ты заядлый картежник?
— Картежник я не заядлый, в поезде с попутчиками на квартиру играть не буду, а вот с друзьями, в шумной и веселой компании провести ночь за столом никогда не откажусь! Про заядлых картежников лишь могу замечательную шутку рассказать:
"Любовь – это всегда отыгрывать ее назад в покер".
— Как думаешь, с развитием компьютерных игр игра в карты уходит в прошлое?
— Не думаю, ничего в прошлое не уходит. Те же настольные игры не уходят же. Компьютерные и реальные игры – просто разные виды игр, и друг другу не мешают. И если одному действительно проще пострелять в условных зомби, то собравшись вдевятером с друзьями намного удобнее расстелить сукно, достать бокалы и весело покатать партию-другую в покер. Стоит добавить, что сейчас очень активно в молодежной среде продвигается искусство "кардистри" – различных трюков с колодой. В общем, может карты и изменятся, но точно никуда не пропадут.
— Расскажи о себе, как стал заниматься дизайном?
— В детстве я любил рисовать, ходил семь лет в художественную школу. Да, нового Ван Гога во мне не откопали, но какой-то вкус появился, а знания композиции и сочетания цветов в дальнейшей жизни очень пригодились. Изначально я полиграфист, но чем только в жизни не занимался, и эта колода – просто одна из граней личности.