Занимаясь съедобными подарками, очень часто приходится заказывать доставку и отправлять курьеров. И в 90% случаев всегда что-то идет не так! У меня накопилась масса историй о неудачных доставках, которые выводят меня в минус по заказу. Сегодня напишу про одну из них.
Приходит мне с вечера заказ из приложения на шоколадный букет. Я его собрала, отправила фото на согласование и с утра решила отнести заказ самостоятельно, так как до адреса минут 25 пешком. Иногда заказы я доставляю сама, если есть возможность.
Доставка обозначалась с 11 до 11.30. В приложении был указан четкий адрес доставки, квартира и интервал времени для доставки. В 11.10 я была у квартиры (домофон у калитки не открывали - это насторожило, но выходящие из двора люди меня впустили). Дверь дома была незакрыта, поэтому мне снова повезло и я поднималась сразу к квартире.
Звоню в домофон - никто не открывает и даже в квартире не слышно ни шагов, ни признаков жизни. Звоню еще раз - тишина. Чуть подождала - безрезультативно. Звоню уже на телефон получателю (как рада, что телефон оставили, а то бывают анонимные доставки и не пойми, что в таких ситуациях делать, когда тебе никто не отвечает и связаться с получателем возможности нет!). Никто не отвечает даже на телефон. Меня уже начало это бесить. Каждая вторая доставка постоянно выходит боком, да что такое то! Звоню еще раз - сбрасывают, еще раз - сбрасывают. Звоню победный 10 раз - и ура! Ответили.
Говорю: так то так то, у меня для Вас доставка подарка. Я жду у двери. На что мне следует ответ: а я не живу по этому адресу (что??), надо доставить на другой адрес и называет адрес совершенно в другом районе, до которого сама я точно не смогу дойти.
Конечно получателю я сказала, что сейчас отправим повторную доставку и привезем заказ. В итоге что? Мне пришлось с этим заказом идти обратно в мастерскую и сейчас нужно вызывать вторую доставку. А теперь давайте посчитаем:
Доставка курьером до первого адреса - 250 рублей + обратная доставка до мастерской 150 рублей = 400 рублей. (Клиент заплатил за доставку 200 рублей)
Повторная доставка 350 рублей на другой адрес. Сейчас в приложении связалась с заказчиком, чтобы он оплатил повторную доставку, пока ответа нет. Если я отправлю заказ без оплаты - то есть шанс, что доставку повторную мне никто не оплатит. Поэтому жду ответа и оплаты счета.
Конечно, я курьера на первый адрес не вызвала и понесла доставку сама, но разве 1,5 часа пешком по морозу не стоят никаких денег? По итогу я в минусе уже на 200 рублей, плюс потерянные 1,5 часа и нервы. Сейчас стоимость доставки на второй заказ составляет 550 рублей по тарифам такси (счет я могу выставить на 350 рублей). Это опять минус 200 рублей.
Итог: я в минусе за заказ на 400 рублей при стоимости заказа в 1100 рублей (букет небольшой).
Вывод: вы когда оформляете заказ на сторонних сайтах, почему не можете уточнить у получателя на какой адрес отправить доставку? Почему от балды ставите время, хотя оказывается, получателя в это время дома нет и подарок отправляется обратно. Почему не выходите на связь, когда вас просят внести корректировки в заказ?
У меня просто уже нет сил на такие заказы. Каждый раз, как на сковородке сидишь с этими доставками. Здесь - не отвечают, здесь - не забирают. Это хорошо, когда доставка одна и есть время с этим разбираться. А если таких заказов 10 сразу с утра? Как быть в таких случаях?