В Сестрорецке, у популярного пляжа «Белая гора», разгорается скандал, связанный с частной застройкой.
Сначала история обсуждалась в соцсетях, затем подключились СМИ и правоохранительные органы: жалобы жителей дошли до Александра Бастрыкина, руководитель СК РФ велел провести проверку.
Участок с кадастровым номером 78:38:0011222:61 находится южнее пляжа, за домом 26 по Советскому проспекту. Работы здесь начались в мае; несколько публикаций появились в группах ВК «Сестрорецкий актив» и «Против захвата озер». Здесь вырублены сосны, ведутся масштабные земляные работы
Площадь надела – 51,2 сотки, он находится в частной собственности, статус – ИЖС, кадастровая стоимость – 40,1 млн рублей.
По сведениям активистов, территория находится в зоне регулируемой застройки. По регламенту, здесь запрещено рубить средообразующие растения и изменять рельеф.
Из публикаций в ВК следует, что в июне КГИОП по заявлениям граждан увидел в происходящем признаки административного правонарушения, работы были приостановлены.
Однако позднее комитет изменил позицию и согласовал застройку. Владелец участка направил уведомление в местную администрацию.
По данным СМИ, собственник участка – Сергей Ярошенко, совладелец крупной девелоперской компании «КВС».
Сюжет, как любят говорить публицисты, «неоднозначный». С одной стороны – практически полный комплект документов: ИЖС, собственность, виза КГИОП и уведомление администрации. С другой – письма депутатам, прокурорская проверка и повышенное внимание СК РФ.
А КГИОП и так уже в прицеле: снос двух зданий в Петербурге (дом Лапина и здание манежа лейб-гвардии Финляндского полка на Васильевском) стал поводом для возбуждения уголовного дела.
С третьей – проекты частной застройки вблизи популярных общественных мест отдыха практически всегда вызывают протесты, а для них поводов и без пляжа хватает.
Исход спора «Пригород» предсказывать не берется.
К сведению
«Белая гора» на Сестрорецком Разливе в Тарховке – муниципальный пляж, вполне благоустроенный. С дюнами и соснами, по отзывам, здесь чистое дно и относительно чистый берег. Со скамейками, «грибками» и кабинками для переодевания. Но без общепита и пунктов проката.