Клод Моне использовал свой прекрасный дом и сад в Живерни (Франция) в качестве источника вдохновения для многих своих картин.
Больше, чем любой другой известный художник, Моне использовал обстановку своего дома в качестве источника вдохновения для своих работ. Он превратил окружающую его природу в картины, которые полностью изменили наш взгляд на цвет и пейзажи. Клод Моне вырос в Нормандии (Франция). Здесь он приобрел репутацию пейзажиста. В начале своей карьеры, в 1862 году, он изучал живопись в Париже и сосредоточился на пленэрном методе (процессе рисования на открытом воздухе). После этого он недолго жил в Лондоне, а затем снова в Париже. Наконец, он поселился в 50 милях от Парижа в сельской местности Живерни. Важно отметить, что тихое окружение дало художнику возможность исследовать природу в ее истинных формах. Моне был пионером французского импрессионизма.
Моне прожил здесь 43 года с 1883 года до своей смерти в 1926 году. Он расширил дом в соответствии со своими вкусами. Он хотел создать пространство, в котором он мог бы одновременно жить и рисовать. Его студия находилась в пристройке, с отдельной спальней и ванной комнатой. Дом был украшен картинами импрессионистов для вдохновения, таких как Мане, Сезанн, Сислей и другие.
Кроме того, на фотографии выше показана первая студия Моне. Позже эта комната стала комнатой для курения, где он принимал приезжих арт-дилеров, коллекционеров и критиков. Хотя сегодня там нет оригинальных работ художника, копии его картин, представленные по всему дому, помогают нам понять, как это выглядело, когда здесь жил Моне.
Впоследствии каждая комната в доме Моне была красиво оформлена. Сам дом был для него художественным проектом. Каждая комната обладает индивидуальностью, цветом и уникальностью картины. Предметы на кухне были использованы для воссоздания оригинального дома.
Дизайн интерьера каждой комнаты был творческой задачей для Моне. Каждая деталь, такая как обои, картины на стенах, мебель и даже виды из каждого окна, тщательно продумана.
Место рождения серии водяных лилий
Важно отметить, что метод пленэра Моне означал, что большую часть времени он рисовал в своем саду. Он предпочитал сочные и зеленые открытые пространства. Это место должно было стать декорацией для некоторых из его самых известных картин – серии "Водяные лилии". Эта серия включает в себя 250 больших картин маслом, которые сейчас разбросаны по галереям по всему миру. Поэтому неудивительно, что посетители Дома Моне сразу же устремляются к мосту, чтобы увидеть водяные лилии.
Спустя 10 лет после переезда в дом художник решил создать сад в японском стиле. Для достижения этой цели он отвел воду из местной реки, а затем расположил цветы, кусты и деревья, чтобы создать именно тот вид, который он хотел. Таким образом, сам сад стал произведением искусства.
Повторяющийся мотив на его картинах - мост, пересекающий пруд. Мы можем только гадать, имел ли Моне какое-либо представление о том, насколько символичным станет этот образ. Этот деревянный мост в японском стиле был выстроен в 1895 году, и посетители дома художника все еще могут пройти по нему сегодня. Самые известные картины, включая мост, находятся в галереях Лондона и в Вашингтона.
Моне создавал прекрасные картины даже к концу своей жизни, несмотря на то, что страдал от катаракты. Проблемы со зрением дали ему уникальное восприятие цвета. Искусствоведы часто называют творчество художника “синим периодом” и “красным периодом”.