Кушнерик Ольга находит метод ассоциаций очень интересным и увлекательным. Этот метод основан на том, что для изучаемого иностранного слова выбирается согласное слово на родном языке и создается смысловая связь. Например, запоминаем слово “commodity”, означающее «товар, предмет потребления». Слово созвучно русскому слову «комод». Представляем себе комод с открытой дверцей, из которой вываливаютсякакие-то предметы. Когда нам нужно вспомнить, что означает слово «товар» по-английски, в нашей памяти появится комод, полный товаров. Пару раз употребив это слово, можно забыть о комоде, оно все равно закрепится в вашей памяти.
Илья Франк считает, что изучение языка посредством чтения книг на английском без словаря является самым оптимальным. Вы читаете и запоминаете за счет повторяемости слов в тексте книг. Помимо этого, для интересного чтения Илья в своих книгах предлагает пояснения с переводом каждого предложения. Вы читаете книгу, и по мере обучения начинаете пропускать поясняющие вставки. Согласно отзывам: «Если вы будете читать по 1-2 часа в день, то через год сможете без проблем читать английские книги в оригинале».
Ничиговский Иван утверждает, что эффективность изучения английского с помощью карточек-стикеров очень высокая. Наклейте самоклеящиеся карточки с английскими словами на все предметы у себя дома. В течение следующих нескольких дней останавливайте свой взгляд на наклейках и повторяйте слова. Такой метод хорош на начальном этапе изучения языка для запоминания слов бытовой сферы. Его можно использовать в игровой форме для обучения ребёнка или когда английский язык изучает вся семья.
Дмитрий Петров рекомендует изучать английский по его 16 видеоурокам, в которых материал излагается в очень простой и понятной форме, благодаря чему быстро развеивается страх перед временами, формами глаголов и т.п. За короткое время можно получить навыки общения и отработать до автоматизма базовые алгоритмы языка.
Эрик Гуннемарк предлагает тем, кто только начинает знакомство с языком освоить базовый минимум по его сборникам. Эти сборники содержат слова и грамматические правила, которые ученик должен выучить наизусть. Гуннемарк полагает, что «речевые штампы», чаще всего используемые в иностранной речи, придадут начинающему уверенность в своих силах.
Визуально-слуховое изучение английского языка
Леонтьева Татьяна Павловна в своей книге «Методы преподавания иностранного языка»указывает на многоаспектность содержания любого видео: помимо диалогов и монологов, фильмы и видеофрагменты также выступают источником зрительной информации о действиях персонажей в представленной ситуации. Установлено, что при восприятии речи персонажей на слух без визуального ряда человек понимает её гораздо хуже, чем при полноценном просмотре.
Фильмы, мультфильмы и сериалы — это надежный источник живого языка. Вы можете слушать, как говорят ваши любимые актеры, и подражать их речи. К тому же вы будете уверены, что они говорят без ошибок, поскольку сценарий написан и проверен заранее. При просмотре излюбленных фильмов вы не устаете так быстро, как во время выполнения грамматических упражнений. И если фильм действительно любимый — разбор диалогов не будет в тягость.Просмотр зарубежных фильмов и сериалов знакомит с обычаями и традициями американцев и англичан.
Видеоролики
Преимущество видеороликов в том, что в них реальные люди делятся своим опытом, навыками, рассказывают шутки или истории из жизни.
Видеоролики освещают разные темы. За небольшой промежуток времени можно узнать, как приготовить фуа-гра, почистить карбюратор, собрать коллайдер из старых велосипедных деталей. По времени вас никто не ограничивает: на одну и ту же тему есть и краткие минутные обзоры, и подробные часовые инструкции, выбор всегда за вами. Если ежедневно уделять внимательному просмотру хотя бы 10 минут, то уже через 2–3 месяца вы начнете понимать фразы героев. Так изучение английского по видеороликам помогает привыкнуть к разным акцентам и интонациям.