С середины сентября из App Store были удалены 2ГИС, "ВКонтакте", почта Mail.ru, "Облако Mail.ru", "VK Музыка", "VK Клипы", "VK Мессенджер", VK Play, "VK Админ", сервисы "Юла" и "Домклик". Ранее стали недоступны приложение онлайн–кинотеатра Premier и сервис "СберЗвук". Причём в Google Play многие из этих приложений ещё есть.
В пресс–службе Сбербанка отметили, что все ранее установленные мобильные приложения продолжают работать, никаких ограничений по их использованию нет. При этом пользователи устройств Android могут обновить приложение по ссылке на сайте компании, а также в российском магазине приложений RuStore.
В пресс–службе "ВКонтакте" сообщили, что могут возникнуть затруднения с работой уведомлений и платежей. Но VK намерен продолжать развивать и поддерживать приложения для iOS.
2ГИС сейчас нельзя скачать из App Store, но в Google Play приложение доступно. В компании отмечают, что количество пользователей не сокращается. Удаление может лишь повлиять на темпы прироста новой аудитории. Сейчас она составляет более 60 млн пользователей в месяц (считая сайт, приложения для Android и Apple).
Коммерческий директор IW Group Владислав Падалка считает вполне вероятным, что вскоре из App Store и Google Play исчезнет ещё больше российских приложений. Это может привести к тому, что рынок наводнят клоны и мошенники. А конкуренция между теми, кто работает в одной нише и чей продукт не был удалён, кратно вырастет.
"Компаниям всё труднее сосредоточиться на развитии продукта. Внимание уделяется метрикам, которыми они всё ещё могут управлять. Такие показатели, как количество новых пользователей, churn–rate и вовлечённость, отправляются в зону неопределённости. Если unit–экономика основана на каком–то количестве новых пользователей, то страдают, конечно же, и деньги. Нужно перестраивать и дорабатывать состоявшийся механизм развития продукта, что отнимает время, ресурсы IT–департамента", — считает эксперт.
Руководитель направления разработки мобильных приложений компании Self Фёдор Шведов подчёркивает, что возможность оспаривания решений об удалении существует. Но в случае с приложениями, заблокированными из–за санкций, вряд ли удастся добиться отмены. Самим магазинам их удалять невыгодно, но если будет необходимо, они продолжат это делать.
Компании могут перейти на активное развитие веб–приложений, адаптированных под экраны смартфонов. Но удобство работы нативных приложений выше, чем у веб–версий, так что их никто не будет забрасывать.
https://www.dp.ru/a/2022/09/30/Udalit_nelzja_ostavit?from=dzen-news