Найти тему

Как найти хорошего дизайнера?

Оглавление

Эхо прошлой работы АРТ-директором. Памятка написана весной этого года для коллектива молодых и неопытных кадровиков для помощи в собеседовании и общению с дизайнерами - кандидатами.

Петр Папихин Во время АРТ-директорствования в Дубае
Петр Папихин Во время АРТ-директорствования в Дубае

Вопросник на собеседование:

Главные качества необходимые для работы

Опыт дизайна. Тут очень важна разносторонность! Если есть опыт в разных областях граф/2D дизайна, то человек более самоорганизованный.

Баннеры

- Опишите свой самый интересный опыт работы над плакатом / листовкой / флаером

  1. (Если графдизайнер, то точно есть такой опыт, в том числе с полиграфией)

Web-сайты, лэндинги

  1. - Есть ли опыт работы над Web-проектами? (это могут быть сайты и web-приложения)

Брендинг и иллюстрация

  1. - Есть ли опыт работы над логотипами? Иконками? Иллюстрациями?

Мобильные приложения

- Опишите свой самый интересный опыт работы над приложением

  1. (ВАЖНО: если в портфолио 1 классная работа и это сразу после интернет курсов, то скорее всего это не самостоятельная работа, а экзаменационный проект с последних курсов)

Технические навыки

Владение дизайнерскими инструментами

Figma или Sketch (быстрота работы)

- Как хорошо вы владеете, сколько лет вы используете?

- Как вы передаете свой проект в разработку?

  1. - Какие библиотеки и плагины вы используете?
  2. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator (- Как хорошо вы владеете?
  3. Дополнительные тулсы (бонус): - Владеете ли вы : After Effects, Sketch, что-то еще будет бонусом

Технические вопросы. Главное тут - разносторонность дизайнера

UX (User Experience - это планирование общей структуры и функционала дизайна с учетом того что мы хотим дать пользователю или что хотим от него получить)

Есть ли у вас опыт UX? Расскажите свои методы при UX разработке?

Варианты ответа:

  • - Исследование пользователей, тестирование, личный опыт, использование метрик, анализ, и может быть куча хитрых аббревиатур которые знать совсем необязательно, но если знает, то точно UX дизайнер =)))) типа: CJM (Customer Journey Map (клиент - эмоции и точки соприкосновения) JTBD - Jobs To Be Done ( продукт) OOUX - Object-Oriented UX (объекты в первую очередь)

Какие редакторы для проектирование UX вы используете?

Варианты ответа:

  • MIRO, Figma, AXURE Rp (экшур), что-то свое ( тут главное чтобы были внятные названия)

UI (User Interface - это следующий после UX шаг, на котором дизайнер рисует красивости, и после этого его UX функционал приобретает законченный вид. Это в конечном счете Иконки, кнопки, линии, иллюстрации и тп. все это - UI)

Какой стиль в проектировании UI вы сейчас используете?

  • Варианты ответа: Флэт, Материал дизайн, смешанный стиль, неоморфизм (это когда все пластиковое), и вообще интересно послушать начнет называть ли дизайнер какие-то термины? (Если начнет своими словами что-то лепить, то либо не знает, либо гений =)) )

Какой самый интересный стиль UI вы использовали для приложений?

  • Варианты: создал свой, неоморфизм, скеоморфизм (это когда все, как будто потрогать можно), смешанный стиль (например флэт + текстуры или градиенты)

Основы иллюстрации и Графдизайн.

Какие стоки вы используете?

  • Варианты ответа: Envato, Shutterstock, это основные (Если не использует, значит не знает что такое дедлайн =)) )

Какие редакторы и ресурсы вы будете использовать если СЕГОДНЯ очень нужно нарисовать плакат к новому году?

  • Варианты ответа в порядке скоростного убывания:

Нейросеть (Midjirney), Сток ( Envato, Shutterstock) Сборка визуалов в Sketch или Figma, доработка в Adobe Suite (Photoshop, Illustrator)

  1. (Если вот прямо такой путь, что дедлайны нам не светят =))
  2. Сток ( Envato, Shutterstock) Сборка визуалов в Sketch или Figma, доработка в Adobe Suite (Photoshop, Illustrator)
  3. Adobe Suite (Photoshop, Illustrator).

И, отдельно (главное качество, но самое трудно определимое):

Талант

Создавать хороший дизайн

Это уникальное свойство и определяется очень персонально, Но можно выделить общие признаки:

- Наличие портфолио (Личное портфолио, Behance, Dribbble)

- Любовь к деталям - это опять через портфолио.

  1. - Разностороннее развитие ( Английский, программирование, остальное м быть очень разнообразно)

Обучаться

  1. Дизайнер с опытом от 14 лет должен к этому времени быть уже лидом, как минимум (или крутым иллюстратором, крутым техническим дизайнером). Если нет - то бездарь либо лентяй.

Выполнять работу от начала до конца

  1. - Есть ли опыт полного цикла работ над проектами, Если есть - то над какими и какая ваша роль была в их исполнении?

Петр Папихин | 2022

Telegram: t.me/PetrPapikhin