Эхо прошлой работы АРТ-директором. Памятка написана весной этого года для коллектива молодых и неопытных кадровиков для помощи в собеседовании и общению с дизайнерами - кандидатами.
Вопросник на собеседование:
Главные качества необходимые для работы
Опыт дизайна. Тут очень важна разносторонность! Если есть опыт в разных областях граф/2D дизайна, то человек более самоорганизованный.
Баннеры
- Опишите свой самый интересный опыт работы над плакатом / листовкой / флаером
- (Если графдизайнер, то точно есть такой опыт, в том числе с полиграфией)
Web-сайты, лэндинги
- - Есть ли опыт работы над Web-проектами? (это могут быть сайты и web-приложения)
Брендинг и иллюстрация
- - Есть ли опыт работы над логотипами? Иконками? Иллюстрациями?
Мобильные приложения
- Опишите свой самый интересный опыт работы над приложением
- (ВАЖНО: если в портфолио 1 классная работа и это сразу после интернет курсов, то скорее всего это не самостоятельная работа, а экзаменационный проект с последних курсов)
Технические навыки
Владение дизайнерскими инструментами
Figma или Sketch (быстрота работы)
- Как хорошо вы владеете, сколько лет вы используете?
- Как вы передаете свой проект в разработку?
- - Какие библиотеки и плагины вы используете?
- Adobe Photoshop, Adobe Illustrator (- Как хорошо вы владеете?
- Дополнительные тулсы (бонус): - Владеете ли вы : After Effects, Sketch, что-то еще будет бонусом
Технические вопросы. Главное тут - разносторонность дизайнера
UX (User Experience - это планирование общей структуры и функционала дизайна с учетом того что мы хотим дать пользователю или что хотим от него получить)
Есть ли у вас опыт UX? Расскажите свои методы при UX разработке?
Варианты ответа:
- - Исследование пользователей, тестирование, личный опыт, использование метрик, анализ, и может быть куча хитрых аббревиатур которые знать совсем необязательно, но если знает, то точно UX дизайнер =)))) типа: CJM (Customer Journey Map (клиент - эмоции и точки соприкосновения) JTBD - Jobs To Be Done ( продукт) OOUX - Object-Oriented UX (объекты в первую очередь)
Какие редакторы для проектирование UX вы используете?
Варианты ответа:
- MIRO, Figma, AXURE Rp (экшур), что-то свое ( тут главное чтобы были внятные названия)
UI (User Interface - это следующий после UX шаг, на котором дизайнер рисует красивости, и после этого его UX функционал приобретает законченный вид. Это в конечном счете Иконки, кнопки, линии, иллюстрации и тп. все это - UI)
Какой стиль в проектировании UI вы сейчас используете?
- Варианты ответа: Флэт, Материал дизайн, смешанный стиль, неоморфизм (это когда все пластиковое), и вообще интересно послушать начнет называть ли дизайнер какие-то термины? (Если начнет своими словами что-то лепить, то либо не знает, либо гений =)) )
Какой самый интересный стиль UI вы использовали для приложений?
- Варианты: создал свой, неоморфизм, скеоморфизм (это когда все, как будто потрогать можно), смешанный стиль (например флэт + текстуры или градиенты)
Основы иллюстрации и Графдизайн.
Какие стоки вы используете?
- Варианты ответа: Envato, Shutterstock, это основные (Если не использует, значит не знает что такое дедлайн =)) )
Какие редакторы и ресурсы вы будете использовать если СЕГОДНЯ очень нужно нарисовать плакат к новому году?
- Варианты ответа в порядке скоростного убывания:
Нейросеть (Midjirney), Сток ( Envato, Shutterstock) Сборка визуалов в Sketch или Figma, доработка в Adobe Suite (Photoshop, Illustrator)
- (Если вот прямо такой путь, что дедлайны нам не светят =))
- Сток ( Envato, Shutterstock) Сборка визуалов в Sketch или Figma, доработка в Adobe Suite (Photoshop, Illustrator)
- Adobe Suite (Photoshop, Illustrator).
И, отдельно (главное качество, но самое трудно определимое):
Талант
Создавать хороший дизайн
Это уникальное свойство и определяется очень персонально, Но можно выделить общие признаки:
- Наличие портфолио (Личное портфолио, Behance, Dribbble)
- Любовь к деталям - это опять через портфолио.
- - Разностороннее развитие ( Английский, программирование, остальное м быть очень разнообразно)
Обучаться
- Дизайнер с опытом от 14 лет должен к этому времени быть уже лидом, как минимум (или крутым иллюстратором, крутым техническим дизайнером). Если нет - то бездарь либо лентяй.
Выполнять работу от начала до конца
- - Есть ли опыт полного цикла работ над проектами, Если есть - то над какими и какая ваша роль была в их исполнении?
Петр Папихин | 2022
Telegram: t.me/PetrPapikhin