Моя соседка в беде. Её дочка, давно и успешно пребывающая замужем, решила уехать. Далеко и надолго, вместе с мужем. По понятным всем причинам. Беда соседки в том, что единственную обожаемую дочь родители оставляют на попечении бабушки. Вот, принесли нотариально оформленную доверенность. Дочери, на минутку, 7 лет. Первоклашка. Девочке умные родители всё объяснили правильно – «папа едет в командировку, денежки зарабатывать, а мама будет ему там обед готовить, а ты же всё равно в школу возле бабушкиного дома ходишь, вот и поживешь у неё».
Соседка – женщина еще не старая, но уже на пенсии, хотя и подрабатывает бухгалтером удалённо. Мужа у неё нет и не было, да и вообще с родственниками в нашем городе напряженно. Есть двоюродные братья-сёстры, но довольно далеко. Родня со стороны зятя – «за границей», хоть и в СНГ. То есть, в случае чего, помощи родственников ждать неоткуда.
Вместе с внучкой уезжающая вслед за мужем дочка оставляет маме ряд важных поручений. Продолжать водить девочку на все кружки, танцы и в бассейн. Поливать цветы в их ипотечной студии на краю света. Покупать лечебный корм домашнему питомцу – болезному коту породы сфинкс, и регулярно показывать животное ветеринару. Само собой, оплачивать все коммунальные счета и взносы по ипотеке. Тоже написали отдельную доверенность, умные же. А еще дочка решила поставить свою машину в мамин двор, на мамино место – «а ты на улице постоишь, у вас же всё равно здесь платная парковка, у тебя оплачено разрешение на год».
На осторожный вопрос соседки, хорошо ли дочка подумала, приняв такое спорное решение, та ответила утвердительно –
Конечно, мы обо всех подумали, тебе же спокойнее будет, что внучка рядом с тобой, да и скучать не будешь в одиночестве без нас.
Соседка давно уже не скучает в одиночестве - с тех пор, как внучка пошла в школу. Вот уже второй месяц девочка и так пять дней в неделю живёт у бабушки, а родители забирают ее домой в пятницу, на выходные. Привозят в понедельник с утра прямо к школе, сонную и недовольную. Полтора-два часа езды утром по пробкам никого довольным не сделает. Так что, один плюс в ситуации есть – ребёнок в понедельник будет высыпаться. На этом все плюсы заканчиваются.
Все возражения соседки дочка парирует одной, абсолютно манипулятивной фразой – «не думала я, мама, что ты откажешься мне помочь в минуту опасности». В чём опасность минуты – вопрос отдельный. С нашей с соседкой точки зрения – опасность никакая.
Адекватный вопрос, когда они вернутся домой к ребёнку, дочка постаралась не заметить.
Еще один болезненный вопрос – финансовый. Денег маме дочка оставляет ровно на месяц. И в эту сумму входят ипотека и коммуналка за студию, оплата двух внучкиных кружков (тоже за ближайший месяц), и на пачку корма для несчастного кота. Расходы на питание, одежду и прочие «мелочи» для ребёнка – не вошли. Как не вошел и бензин на поездки «поливать цветы», а это как-никак 50 км туда-обратно, два раза в неделю. Да и плановые визиты к ветеринару как-то в бюджет не попали. На вопрос, что будет с деньгами через месяц – дочка опять-таки крайне раздражительно ответила, что не ожидала такой меркантильности от своей собственной мамы.
И теперь соседка мучается ещё и от комплекса вины перед дочкой – «неправильно поддерживаю ребёнка в трудную минуту».
Я пока не озвучила вслух свой мнение, но я предполагаю, что соседкина дочь просто очень боится отпускать мужа на историческую родину, в одну из бывших среднеазиатских республик. Верно предполагая, что местные родственники быстро подберут ему новую жену. Не хочу каркать, но думаю, что к Новому Году соседкина дочка вернётся к маме и своему ребёнку. А муж, папа и зять в одном лице так и останется где-то там, в командировке.