Найти тему

Новые определения продуктивности

Всем привет. Хочу посоветовать вам одну очень интересную книгу. По многим отзывам эта книга: учить бороться с проблемами, дает полезные инструменты для бизнеса и не только. Лично я покупал эту книгу рублей за 400, и не разу не пожалел!

По сути, вся книга «Цель» — это развенчание стереотипов о продуктивности, которые царят на многих производствах. А начали герои с главного вопроса.

Зачем работает компания?

В ходе первого разговора с Ионой Алекс признается, что принятая в компании система оценки эффективности заставляет поддерживать стабильно высокий уровень производства: постоянная загрузка всех станков и всех рабочих дает хорошие цифры, которые устраивают руководство. Снижение уровня выработки и падение загрузки оборудования расцениваются как неудача директора завода. Однако, как ни странно, высокий темп производства не обеспечивает рост отгрузок или увеличение прибыли. Предприятие работает во всю мощь, но остается убыточным.

Алекс пытается ответить на вопрос консультанта: «В чем состоит цель работы предприятия и компании в целом?» — и после нескольких неудачных попыток отвечает на него.

Цель работы каждой компании — зарабатывать деньги.

Понятие продуктивности лишено смысла, пока не определена цель. Продуктивными могут считаться только те процессы и решения, которые положительно влияют на прибыль.

Чтобы оценить, как то или иное решение влияет на продуктивность, нужно рассматривать производственный процесс в комплексе: например, купить подешевле сырье — в принципе хорошая идея, но если оно не пойдет в дело и осядет на складах, его вклад в увеличение прибыли будет отрицательным (ведь хранение — это тоже затраты).

Адекватные показатели продуктивности

Выбрать правильные маркеры эффективности — важнейший шаг, следующий за определением цели. Разрозненные цифры, отражающие эффективность отдельных производственных процессов, — ненадежные показатели эффективности.

Постепенно Алекс Рого убеждается, что ни прямые трудозатраты на деталь, ни часовая выработка, ни себестоимость продукции не годятся для оценки продуктивности. Автор называет эти показатели «бухгалтерскими играми».

Центральные показатели, определяющие продуктивность компании, — это чистая прибыль, КОИ (коэффициент окупаемости инвестиций) и движение наличности.

Таким образом, цель директора предприятия — зарабатывать деньги, увеличивая чистую прибыль, окупаемость инвестиций и поступление денежных средств.