Итак вопрос - Так как же написать захватывающий, интересный и вовлекающий текст?
Ответ прост - Используй формулы создания историй.
Формулы создания историй.
О самых основах сторителлинга мы говорили ранее в "Мономиф Джозефа Кэмпбелла – единая формула любой истории".
Прочитайте эту статью. Тем из фрилансеров, кто следит за эффективностью своих текстов она будет полезна.
Однако, для создания интересной истории есть и другие формулы, кроме мономифа, более простые.
Так например, формула «Структура 3 актов». Это самая простая структура, по которой может копирайтер написать "хорошую историю".
Она подходит, если Вы пишете пост, который будет содержать мало знаков, допустим только 2000 и у Вас немного места.
Структура позволяет писать коротко, емко, по делу.
Данная формула отличается от мономифа, который состоит из 12 элементов, своей сжатостью.
Структура 3 актов - самая классическая и простая формула "историй".
1. Пролог – знакомство с героями и погружение в контекст.
То есть максимально описываем точку А, как человек (субъект, реже объект) существовал, как жил.
2. Столкновение – появление проблемы и рост "напряжения".
Происходит "что - то", что выбивает из привычного жизненного уклада (контекста). Возникает сама проблема.
3. Разрешение – проблема решается.
У героя получается найти решение, поменять обстоятельства, совершить какие-то действия и все это приводит "историю" к логичному финалу, позволяют выйти из проблемы.
Удобна в применении и следующая структура, которая расширена до 5 актов.
Структура 5 актов (пирамида Фрейтага).
- Экспозиция – погружение человека в контекст.
- Нарастающее действие – появление проблемы.
- Кульминация – неожиданности, резкий поворот истории.
- Угасающее действие – то, что происходит после кульминации.
- Развязка – финал истории и окончательное решение проблемы.
Напомню, очень важно в этих структурах сначала погрузить человека в контекст. Обе эти техники называют «техники гора».
Хорошо вписывается в продажи следующая, третья модель.
Золотой круг Саймона Синка.
(для презентаций компаний).
1. Зачем компания существует?
Например: Компания существует, чтобы помогать людям сделать свою жизнь проще с использованием смартфонов, телефонов, планшетов, ноутбуков, которые будут закрывать целый ряд задач.
2. Как компания оправдывает цель своего существования на рынке?
Например: Что оправдывает цель существования компании на рынке? Для чего ее существование важно? Что она делает? Зачем она нужна? Почему эта цель вообще существует? То есть обосновываем цель.
3. Что компания делает для реализации своей цели на рынке?
Например: Компания постоянно улучшает линейку своих продуктов и т.д.
И любимая многими формула PIXAR.
Как-то однажды, одна из сотрудниц мультипликационной студии поделилась формулой, ставшей известной как формула PIXAR. Она рассказала, что с применением этой формулы их студия пишет мультипликационные фильмы.
Формула PIXAR.
- Как-то жил… - погружаем в контекст.
- Каждый день… погружаем в контекст еще больше.
- Однажды…(но однажды) – появляется завязка, ключевое действие, кульминация
- Из-за этого… - с начала нарастающее напряжение.
- Из-за этого… - еще более нарастающее напряжение.
- Пока наконец… - решение проблем.
Попробуйте воспользоваться этими формулами и напишите свой текст. Или хотя ба просто проговорите свою историю вслух.
P.S. А вам в помощь изречение Т. Рузвельта "Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, там, где ты сейчас".
Админ сайта "Фрилансер заходи"
Хотите быть успешными, будьте с нами.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
#фриланс,
#контекс,
#мономиф,
#копирайтер
#копирайтер