Найти в Дзене
SMMKA - sms в мире SMM

Что входит в SMM

Оглавление

Спектр задач SMM-специалиста разнится из компании в компанию. Я выделила те направления, которые позволят вам сформировать более полную картину о работе в SMM.

Из чего состоит комплексный SMM?

- Аудит аккаунта и анализ рынка
Прежде чем взяться за работу, нужно её досконально изучить. Ниша, целевая аудитория, позиционирование, конкуренты, действующий аккаунт, сайт – это всё то, что требует внимания со стороны SMMщика. Изучив все детали, получится грамотно выстроить дальнейший фронт действий.

-2

- Разработка стратегии продвижения
План действий, позволяющий довести целевую аудиторию с момента знакомства с компанией до совершения целевого действия. Стратегия продвижения пронизывает все составляющие SMM, перечисленные ниже.

-3

- Копирайтинг
Написание текстов. Существует несколько видов постов для социальных сетей (об этом чуть позже).Каждый из них содержит в себе свою маркетинговую цель и подготавливает потенциальных клиентов к совершению целевого действия.

- Сторителлинг
Формирование идеи и создание логической цепочки. Систематичный прогрев аудитории в stories вызывает доверие со стороны целевой аудитории и ещё больше побуждает к покупке товаров/услуг.

- Визуальное оформление
Встречают по одежке, а провожают по уму – принцип, который тоже работает в SMM. Необходимо красиво оформить посадочную страницу (сообщество, аккаунт и т.д.), разработать рекламные креативы и продумать расположение контента так, чтобы визуально это выглядело привлекательно.

Удачный пример - лента Instagram одного проекта, которым я раньше занималась
Удачный пример - лента Instagram одного проекта, которым я раньше занималась

- Съёмка эксклюзивного контента
Конечно, для социальных сетей можно взять картинки с Интернета, но это, как правило:
а) нарушает авторские права
б) не вызывает доверия со стороны ЦА
в) выглядит не стильно

Чтобы отличаться на рынке, нужно обладать качественным и уникальным контентом. К контенту относятся как фото, так и видео, которые можно по-разному интерпретировать и использовать. Сейчас социальные сети кишат разными форматами контента – stories, reels (или, как говорят в России, клипы), карусели и т.д.

Мои фотоработы для бренда Mallers и КСК Юникорн
Мои фотоработы для бренда Mallers и КСК Юникорн

- Реклама
Таргетированная реклама, коллаборации, рассылки и многое другое – это то, благодаря чему можно раскрутиться. Тема рекламы в социальных сетях требует отдельного обсуждения, о чем еще будет сказано здесь ни раз.

- Коммуникация в социальных сетях
SMMщику придется много работать с людьми - работа с возражениями, первичная коммуникация с клиентами, прогревы аудитории. Наша задача – завлечь потенциальных клиентов и сохранить их.

Хочется отметить, что..

в крупных компаниях, как правило, спектры задач делятся между разными людьми – дизайнер, копирайтер, контентмейкер, таргетолог, менеджер и т.д. На мой взгляд, если вы хотите быть достойным специалистом, нужно разбираться во всех разветвлениях SMM.