Найти тему
Мария Ивановна

Это была Валентина, и он не мог пройти мимо

Где тебя ждут. Глава 9 В предрассветной туманной мгле Валентина вышла на окраину Слободки. Сюда еще доносился шум с железнодорожной станции. Перекрикивались локомотивы. И Вале казалось, что она различает их по голосам. "Ту-Ту!" — басом возвестил о своем прибытии на станцию скорый. "Ту-ту-ту...", — прохрипел товарняк, будто простудил горло.

Читать сначала можно здесь. Глава 1

Предыдущая глава здесь

Десять минут через небольшой лесок... И перед Валентиной предстал, как на ладони, поселок Слобода, раскинувшийся по правую сторону от железной дороги . Слева был лес. сюда они в детстве бегали по грибы да по ягоды.

Она уже видела свой дом в окружении еще одетых в разноцветные наряды деревьев. С него начинался поселок. Девушка улыбнулась, поежилась от сырого, довольно прохладного, воздуха и прибавила шаг. Изредка встречались поселковые, которые спешили на работу, здоровались, засунув руки поглубже в карманы курток или пальто. "Кормилица наша..." — говорили про станцию те, кто не желал мотаться в город в поисках заработка.

Окна надежно прятались среди веток темных кустов сирени. А во дворе уже поникли от первых заморозков разноцветные георгины, которые так любила бабушка Дуся. Скончалась Евдокия Петровна Зимина два года назад. И именно тогда, уехавшая в поисках лучшей жизни, Валя приехала с твердым намерением. Нужно было проводить любимую бабулю в последний путь. В город, который всегда казался ей чужим, больше не вернулась .

— Отработала, Валюша? — спросила соседка тетя Катя, которая вывела свою козу Милку за околицу. Трава еще зеленела на фоне обнажавшегося леса.

— Да. Все в порядке.

Неожиданно перед глазами возник образ этого мужчины, который появился ночью на станции. "Что с ним случилось? Ясно же, что не бомж... Ладно. А может быть, до следующей моей смены его уже и не будет. Вспомнит все... и поминай, как звали..."

Заинтересовал ее этот Антон. Довольно привлекательный, трехдневная щетина. Немного неряшливый, но скорее всего не от того, что такой на самом деле. Будто поваляли его в грязи. А глаза голубые уже заглянули прямо в душу.

Комната выстудилась, пока она была на дежурстве. Хотелось нырнуть под теплое одеяло и уснуть на пару часов. Но услышала кудахтанье кур в сарайчике и лай Барбоса. "Покормлю хозяйство... Потом посплю". — решила девушка.

Поспать не удалось до самого вечера.

И только когда наварила целую кастрюлю ароматного борща, вдруг вспомнила, что сегодня памятный день. Именно в этот день не стало ее бабушки Евдокии. "Потом поем", — выйдя во двор Валентина ножницами срезАла ожившие на солнце, выстоявшие после первого заморозка, георгины, собирая их в огромный букет.

Клад бище было недалеко от поселка. Моги лка была у самой дороги. И девушка опустила разноцветный букет на небольшой холмик. Присев на скамейку, она задумалась.

Как так получилось, что при живой матери она стала жить с бабушкой? Валя помнила, как бабушка постоянно говорила: "Непутевая Верка, ох, непутевая... Не умеет мужиков выбирать. Тащит в свою жизнь, что ни попадя..." Валюша, будучи маленькой не понимала постоянного бабкиного ворчания. Поняла, когда подросла. Потому что тот, которого она называла папой, смылся лет через пять, забыв что у него есть дочь. Осталась от него только фамилия и отчество.

Ухарева Валентина Григорьевна.

Мамка исчезла вслед за ним в поисках нового мужа через полгода. И нашла даже такого в городе. Пыталась забрать уже смышленую Валюшку с собой, но из этого ничего хорошего не получилось. Девочка плакала и даже несколько раз пыталась сбежать обратно в село. Тогда уж бабушка не выдержала и сказала свое веское слово, за что Валентина до сих пор ей благодарна.

Так и прожила с бабушкой Евдокией, пока не окончила школу. Училась средне, поэтому поступать в институт не собиралась. И все же тоже повеялась вслед за многими в город, словно там было медом намазано. Бабку не бросала, навещала каждые выходные, стараясь помочь в огороде. Устроилась работать официанткой в ресторан.

Именно здесь и нашла своего первого кавалера. Сейчас, когда прошло несколько лет, Вале трудно было назвать этого мужчину любимым. Это тогда так казалось. Несколько лет прожили вместе, но она так и не дождалась предложения руки и сердца.

И когда возвратилась в село на постоянное место жительства, вздохнула с облегчением. До нее, наконец-то, дошло, что в последнее время эти отношения, которые не могла прекратить, только тяготили.

И вот ей уже 25. Валя вздохнула и посмотрела вокруг. Это было единственное место, где она ощущала покой. Но сюда ей было еще рано. Однозначно. Как наяву увидела бабушку Дусю, которая грозила ей пальцем.

***

Уснуть удавалось, а выспаться было невозможно. Через каждые несколько часов прибывали пассажирские составы. Вокруг суетливо бегали пассажиры.

А он лежал на скамье, которая была ближе всех к теплой буржуйке, стараясь согреться. Но разве может маленькая печурка нагреть огромное помещение зала ожидания? Эта куртка тоже сосем не грела. И Антон дрожал от того, что замерз. Но больше всего потому, что был голоден.

Перед самым утром встал и побрел в столовую. Той доброй девушки Валентины не было. За стойкой стояла полная женщина, которая бросила на него косой взгляд. А когда он попросил стакан горячего чая, сердито пробурчала "Ходят тут всякие" и с грохотом поставила его на прилавок, расплескав светло-коричневую жидкость.

Кроме чая он не мог себе ничего позволить. Может быть, еще один такой же стакан. Но в другой раз.

Выйдя из здания, Антон решил разведать обстановку. Вдруг он узнает это место... Он медленно шел через село, добрался до самого его конца и решил побродить по местным окрестностям. А когда оказался на пригорке, то увидел раскинувшийся перед ним поселок.

Табличка "Слобода" ему ни о чем не говорила и не напоминала. Он стоял в растерянности, но ноги сами несли вперед по дороге.

Возле клад бища он заметил одинокую фигуру девушки. А когда подошел поближе, узнал свою благодетельницу. Это была Валентина. И он решил не проходить мимо. Остановился за спиной и тихо поздоровался:

— Здравствуйте, Валентина. К кому вы пришли в гости?

— К бабушке.

Они помолчали. Потом Валя поинтересовалась:

— Так и не вспомнили? — Он покачал головой. — Видимо, сам Бог мне вас послал. Идемте, я вас накормлю.

И он пошел рядом, стараясь подстроиться под шаги девушки. Невзначай бросал взгляды в ее сторону. Валентина ему понравилась сразу. И не только потому, что проявила участие к его ситуации.

Они остановились у первого дома. Валя открыла калитку, приглашая Антона в гости.

Продолжение читать здесь

Друзья, забегайте в гости. Не забывайте мой канал. Всех рада видеть. Спасибо за комментарии и классы. Хорошего дня! М. И.