Схиархимандрит Зосима (Сокур) неоднократно убеждался в своей жизни, что молитва все немощи и зло побеждает благодатию Божией. И конечно, его призыв молиться о мире звучал ещё 20 лет назад не зря. Батюшка много говорил о грядущих и текущих событиях. И все, кто тогда на него клеветал, теперь убеждаются в том, что это был действительно прозорливый старец и всё, что он говорил истинная правда.
Батюшка наставлял чад:
Если не молишься, очередь отбываешь, как тяжко крутит, вертит тебя всего — никакой радости, ни благости ни тебе, ни окружающим тебя людям. Надо молиться всегда!
А чтобы наша молитва была действенной, всегда нужно обращать внимание на то, что мы не одни и у нас есть ещё наши заступники святые. И нужно прибегать к их помощи:
Особенно богата Русская земля подвижниками ХХ века, новомучениками, которые бесчисленным сонмом многомиллионным предстоят у Престола Божия и молятся о нас, о земле святой Русской.
А кого же ждёт Господь сегодня? Кто должен молиться? Неужто только монахи? Нет, конечно. Все должны встать сегодня на молитву о мире.
И сегодня... И всегда всех нас ждет Господь, никого не отвергает. У Бога нет любимчиков, у Бога все одинаковы, все равны, все благодатны. Каждому Господь дает при зачатии бессмертную душу, и дай Господи, чтобы эта душа по греховности и по нерадивости нашей не погибла, но чтобы мы все спаслись и наследовали Царствие Небесное. Дай, Господи, чтобы и среди нас сегодня были скромные подвижники и угодники Божии, святые, от века Богу угодившие.
Однажды батюшка поехал освящать квартиры и был удивлен от того, что жить в них очень неудобно и советовал покупать домики, желательно в деревне и там заводить свое хозяйство. Потому что в трудные времена займут квартиры и разрушат варвары. Это уже о нашем времени. Действительно, в тех областях, которых был батюшка на освящении, многие многоквартирные дома сегодня полностью разрушены.
Посмотрел. Боже мой, какие вы убогие там живёте! Ой-ой-ой-ой- ой! Боже. Деревня — и двор свой, и воздух свой, и всё своё. В деревне надо жить! А там, в этой клетке-то, сиди, как зверь. Там за стенкой стукают, там грюкают, вверху сношаются, внизу беснуются. Не поймешь, где находишься. В аду настоящем, да. Ад настоящий! А дышать нечем. Стены все закупорены эти, Боже мой. Городских много здесь? Да. Какие вы несчастные, бедные вы мои городские! Как хорошо по земельке босыми ногами походить, да огород пополоть, да с криницы воды напиться. Как мы эту землю забыли. Сядут у того бесовского ящика и смотрят. Не пообщаются, не поговорят между собой, не почитают ничего. Дьявола того, что вдалбливает свою ложь в голову, слушаем, блымаем глазами, верим да мерзости смотрим. Ой, какие вы убогие, городские мои, бедные вы люди! Недаром старец говорил: «Служи всё время в сёлах, в городе погибнешь». Я всю жизнь, сколько прослужил, ни разу в городе не служил.
Старец так же предупреждал многих о том, что не следует участвовать в делах тьмы и самое главное нужно оставаться верными Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Никакого в Киеве Патриарха нет, наш в Москве.
У нас есть законный Святейший Патриарх Московский и всея Руси, а киевских бандитов-самозванцев абсолютно нам не надо. Правильно сделали дончане, встретили Филарета, «угостили» его хорошо, а в Мариуполе еще лучше — этого басурмана из «Просвгги» накормили землей. Кричал: «Моя земля, що ви робите на мога землг», — так бабы ему как дали! Так он плевался потом ходил этой землёй, накушался он, вот так. Из этой «Просвгги» бендеровец этот. Единственно, говорю: «Жаль, что меня там не было, бороду оторвал бы бесу этому точно я бы, и рука б не дрогнула, Филарету, сатанисту этому». Народ впрямую кричал: «Предатель ты несчастный, мы 30 лет за тебя Богу молились. Последние копейки тебе носили, верили в тебя, а ты растоптал нашу веру, нашу надежду растоптал, копейки наши все пограбил. Предатель же ты, Иуда». Вот он правильно говорит, народ. Устами народа истина глаголет всегда, это мы должны знать. Никаких сношений. Как когда-то обновленцы. Читаю сейчас историю обновленчества в 20‑х годах, точно так они. Даром отпевают, даром требы совершают, им же платит Филарет доллары. Всё даром, только идите к нам. К нам, к нам — у нас хорошо в хохляцкой церкви. Оно-то хорошо. Даром что бывает только? Сыр в мышеловке бывает даром, там даром дают. Ну а потом что мыши после этого — сами знаете. Так и вот это — мышеловка. С этим «даром» филаретовским это погибель. Бояться как огня нужно. Лучше бы остаться неотпетым, чем чтоб отпел вот этот сатанист, лжепоп этот, само- свят этот сатанинский. Беснование страшное идёт. Владыка с такой печалью говорит: «По сёлам пошли, захватывают кругом». Власти на их стороне, кругом зелёная улица открыта бесу. Просто самому бесу, преисподней, открыта зелёная улица. Печально всё это. Но только одна вера нас освящает: Церковь пребудет до скончания века, и силы зла, врата адовы, не одолеют ея. Дай, Господи, нам всем умереть в Матери- Церкви, и чтобы нам Церковь, как мы — 200 лет — пели сегодня «вечную память» Пушкину, так и нам всем до скончания века Мать-Церковь пела бы вечную нашу христианскую память. Этого желаю себе, грешному, и вам всем, возлюбленная паства моя.
Аминь.