На свете есть множество гениев. Кто-то обладает феноменальным музыкальным слухом как Бетховен, кто-то богатой визуальной фантазией и способностью творить чудеса с помощью своих рук как Микеланджело. Герой фильма "Перелом", Тед Кроуфорд, обладает редким даром видеть незначительные детали. Слабые стороны предмета или человека предстают перед Тедом без промедления во всех деталях. Он - профессиональный конструктор не только механизмов, но и человеческих душ.
Этому человеку не составляет труда быстро вывести на чистую воду свою неверную жену. Возмездие по-гениальному изощренное. Тед сам выносит приговор, исполняет его и сам же вызывает полицию. Дальше заключение под стражу и ожидание своей дальнейшей судьбы в камере. Есть тут, впрочем, одна несостыковка.
Хладнокровная расправа и спокойное ожидание своей участи в тюрьме - явно не план этого человека. Все преступление не просто задумано с холодной головой, а разложено по деталям, где даже опытной команде криминалистов придется отступить. Нет лишних шагов, лишних предметов и лишних слов судье. Даже государственный обвинитель, Уильям Бичам (Райан Гослинг) выбран Тедом самостоятельно в зале правосудия. Обвиняемый спокоен и самоуверен.
Брошенный вызов преступником Уильяму заставит последнего фанатично заняться распутыванием дела. На кону еще и репутация как крайне эффективного сотрудника прокуратуры. На первый взгляд, можно было бы готовится уже к скорому и банальному финалу. Но тут все улики начинают выходить из дела. Их просто оказывается недостаточно, чтобы вынести приговор.
Тед выпущен на свободу. Единственный свидетель, способный пролить свет на события, его жена, в коме. Ситуация накаляется, ведь Уильям понимает, что преступник просто насмехается над всеми. Но так ли хорошо изучил и разложил все детали Тед, и сможет ли молодой сотрудник прокуратуры сыграть на его же поле? Дуэль двух гениев заставит вас досидеть у экрана до финальных титров.
Хочу отметить очень правильный и выверенный темп фильма. Лишь только намек на затянутость эпизода и сразу новый неожиданный поворот в сюжете. Хопкинс, как всегда, великолепен. Настолько, что несколько затеняет молодого, самоуверенного Гослинга. Отличный и нестандартный триллер-детектив.
Рекомендую однозначно.