Найти тему
ТехноЕнот

Противоречивая экскурсия на завод ЛиАЗ и ретро-пробег Москва-Ликино.

Быть может, погода повлияла на наши впечатления, или действительно «первый блин» вышел комом, но остался «осадочек» после потенциально интереснейшего мероприятия. Но, обо всём по порядку! И да, кому лень читать текст, могут посмотреть видеорепортаж в конце этой публикации.

24 сентября 2022 года выдался в Москве именно таким...
24 сентября 2022 года выдался в Москве именно таким...

В 2022 году у Ликинского автозавода сразу две юбилейные даты, заводу исполняется 85 лет, а знаменитому ЛиАЗу-677 – 55 лет.

В честь этого события, команда МосРетроТранс организовала экскурсию на завод ЛиАЗ, на автобусах советской эпохи из Москвы в Ликино-Дулёво. Такое мероприятие проводилось впервые, и обязательно на это нужно сделать поправку.

-2

Заявленная организатором программа была насыщенная и обещала быть интересной. Ещё бы, попасть на знаменитый завод! Этого нам очень хотелось, ведь всегда посещение промышленных площадок машиностроительных предприятий это интересно и всегда остаются яркие воспоминания. Заранее уточнив у организатора про фото и видеосъёмку на заводе и получив отрицательный ответ, решили получить разрешение официально. Дважды писали на Горьковский автозавод через форму “задать свой вопрос”, но так никто и не ответил. Да, я не ошибся, Ликинский автобусный завод входит в группу ГАЗ, поэтому «стучали в голову». Ладно, поехали «на авось», с надеждой, каким либо образом сделать несколько фото на территории завода.

Собрались с друзьями и дружной компанией отправились на точку старта. Было подано 5 автобусов: 3 ЛиАЗа и 2 Икаруса. Отправились с задержкой от расписания, видимо ожидая заполнения всех автобусов.

В итоге в 9 утра ретро-автобусы праздничной колонной вышли в путь. Наша ретро-колонна выглядела шикарно. По пути делали небольшие «фотостопы», каждый мог пересесть в другой автобус.

И спустя 3,5 часа мы были уже в Ликино-Дулёво, на парковке возле завода.

Там тоже фотосессия. Ждём в предвкушении представителей предприятия, для выполнения заявленной организатором программы.

Появились представители ЛиАЗа, и мы расселись “по ступам”, так организатор шутливо называл автобусы. На этом в принципе, юбилейные и праздничные мероприятия в основном и закончились. И чем дольше мы общались с представителем завода, тем больше удивлялись всем автобусом:

- «Фотосъёмка на территории завода запрещена. Там есть штатный фотограф, он Вас со стороны поснимает и всё».

Разумеется, весь автобус стал возмущаться. Проделать такой путь, заплатить неплохие деньги за билет и остаться без фото на память. Надо отдать должное, сотрудница сходила и уладила этот вопрос.

-8

Дальше больше.

О заявленной организатором поездки программе, представители завода вообще не знали. Соответственно никакой «автобусной экскурсии по территории завода ЛиАЗ», «показа фильма о ЛиАЗе в заводском актовом зале» и «обеда в заводской столовой» не было! Вместо обеда в столовой, каждому выдали по сухому пайку: пюре с котлетой, винегрет, беляш, булочка, вода, столовые приборы. Тут вопросов нет – всё вкусное.

Минут через 50 или больше, после всех вопросов и ответов, сверки списков участников, заезжаем на завод и что мы там видим? К сожалению, не видим ничего юбилейно-праздничного. Но ладно с праздником, нет ни стендов об истории завода, ни информации о выставленной технике.

Новой техники не много, электробус, который ранее видели на выставках, а также зелёные газовые автобусы без защитных кожухов и, в принципе, всё.

И ещё один неудобный момент, туалет на этой площадке был один и то, только у охранника, куда и выстроилась большая очередь.

Показ фильма, прошел в краеведческом музее.

Это хорошо, но антураж уже там не тот. Наверняка заводской актовый зал был бы поинтереснее. Но в музее можно было и отведать свой паёк.

После музея обещали отвезти в парк на праздник, но наши нервы уже не выдержали плохой погоды и нестройной организации и мы вернулись в Москву уже своим ходом.

-15

Как резюме: идея и задумка отличная, праздничная колонна на завод с любителями на борту – это пять баллов, но проблемы с организацией юбилейной поездки, невыполнение заявленных мероприятий оставили «осадочек».

-16

Но всяческие не состыковки вполне понятны, они обычно возникают на уровне руководства, когда в последний момент корректируют программу или ограничивают по каким то вновь открывшимся причинам, например от службы безопасности. И да, мы тоже были в роли организаторов различных мероприятий, в том числе и участвовали в организации посещения предприятия и понимаем, что это очень непросто. Но, первый опыт у МосРетроТранса и завода ЛиАЗ появился, надеемся, дальше будет лучше!

-17

Быть может, кто-то из наших подписчиков тоже был на этом ретро-пробеге, и поделится своими впечатлениями и воспоминаниями. Это интересно!

Ну а этот репортаж подготовила команда ТехноЕнота, оставайтесь с нами и никуда не уходите, ведь мы приготовим для вас ещё что-нибудь интересненькое. До новых встреч, друзья-товарищи!

Авто
5,66 млн интересуются