Чем грешная душа может заслужить прощение? Какова цена искупления? Ответ не важен. Главное – путь к нему.
Фурий словно болид летел, пробивая круги Ада и проделывая в них новые бреши. Что случится с ними дальше его не волновало. Фурия ждали две души, за которые он был в ответе.
– Ты уверен, что душа Ос-с-стапа находится в С-с-седьмом круге? – спросил змей.
– Там держат души убийц, – сурово ответил Фурий. – А война – это всегда убийство. Зная его, он не мог опуститься глубже.
– Почему же тогда Андрей оказался в Девятом круге, куда отправляют предателей?
– Этого я не ведаю, - ответил демон. – Главное – найти их.
– С-с-с этим я тебе помогу, – прошипел змей. – Я могу учуять запах души, если она довольно близ-с-ско. А души детей похожи на души родителей.
– Спасибо… – Фурий замешкался. – Ты так и не назвал своё имя.
– А ты и не с-с-спрашивал, – пробурчал змей. – Но думаю ты зас-с-служил знать. Меня зовут Эос-с-сфор. И прош-ш-шу: храни молчание и дальш-ш-ше.
Они врезались в твердь Шестого круга и под напором Фурия она стала разрушаться. Черти, заливавшие расплавленное золото в глотки мздоимцев, в ужасе разбежались, подарив грешникам долгожданный отдых. Фурий вкладывал в напор всю свою ярость, и под этим натиском разверзлась новая брешь, из которой тут же вырвалось пламя, опалив демона. Он прикрыл руками лицо, но всё равно у него вырвался рык боли.
И вот они наконец достигли Седьмого круга. От приземления Фурия на раскалённой земле осталась воронка. Теперь нужно было найти Остапа. Змей выполз из головы демона и повёл его в сторону одного из вулканов. При встрече с ними бесы и черти в панике убегали прочь.
Иногда змей даже рассказывал про тех, кого им удавалось встретить: «Это вот Влад Цепеш, а это Атилла. Вон там потрошат Калигулу. Имена остальных тебе мало что скажут».
«Мне и эти имена ничего не говорят», – думал Фурий.
Вскоре демон и змей дошли до подножия вулкана и Эосфор остановился:
– Он где-то рядом. Вот только Ос-с-стап уже не с-с-совсем человек.
– Что ты имеешь в виду?
– С-с-сам увидиш-ш-шь, - прошипел змей и пополз в сторону.
Когда Фурий увидел Остапа, то сразу понял, что подразумевал Эосфор. Перед ними стоял бес, сжимая в руках копьё, как и Фурий когда-то. Хоть плоть была извращена, но черты Остапа всё равно были узнаваемы. Демон сделал шаг к нему, но бес лишь отпрыгнул, продолжая наставлять на него наконечник копья.
Когда бесу отступать было уже некуда он заверещал и бросился в атаку. Копьё пробило плечо и вышло с другой стороны. Фурий сжал кулаки, но не издал ни звука. Он улыбался. Остап бросился на него, но тот лишь схватил его и крепко обнял. Бес царапал его, кусал, но Фурий не отпускал сына.
– Остап, сынок, – тихо произнёс демон, и бес перестал сопротивляться, а спустя пару мгновений тоже обнял отца.
– Я сдался, отец, – всхлипывая произнёс Остап, разжав объятия. – Я помогал адским созданиям.
– Я тоже, сынок. Но это я повинен в том, что с тобой стало, – вздохнул Фурий, сломав копьё и вынув острие из плеча. – Ведь это я повёл вас за собой в Сечь на войну. И убийства, что мы совершали, всё зло, что мы причинили – грех моей души.
– Нет, отец. Это был мой собственный выбор. Не виноваты ни ты, ни война. Я сам рубил саблей, сам проливал кровь. Все мои грехи – только на мне.
Душа Остапа засияла, а затем исчезла в яркой вспышке, стремительно взлетев.
– Он искренне рас-с-скаялся в с-с-содеянном и вознёс-с-ся на небеса. За вс-с-сю ис-с-сторию такое было вс-с-сего нес-с-сколько раз-с-с, – восхитился Эосфор. – Теперь ос-с-сталось найти Андрея. Идём.
Фурий подобрал обломок копья, и двинулся вслед за змеем. Без силы падения пробить твердь Седьмого круга было невозможно. Поэтому змей и демон были вынуждены пройти по пространству между кругами Ада. И им очень помогло то, что Фурий смог запомнить дорогу.
Едва они открыли дверь, ведущую в Девятый круг, как на них хлынул ледяной ветер. Преодолев порог, они увидели не демона, но заменившего Фурия, а самого Форциуса. Он опирался на свой меч и скучал, но увидав парочку заметно оживился.
– Я ждал тебя, червь, – обратился он к Фурию. – После того, как ты предал и моё доверие, я рад самолично расправиться с тобой.
Они ринулись навстречу друг другу. Форциус взмахнул мечом и слегка задел Фурия, но тот смог вонзить обломок в бок соперника. Демон-конвоир зарычал и несмотря на рану снова ринулся атаковать.
Фурий помнил бой, когда он был без оружия и знал, что его напор и скорость – единственное на что можно надеяться. Он кинулся навстречу противнику и обманным движением уклонился от его клинка. Шея Форциуса была в пределах досягаемости, и он уже потянулся к ней когтями, когда получил неожиданный удар эфесом по голове. Бойцы кубарем покатились по льду. В борьбе Форциус смог оказаться сверху и поднял меч для удара, но тут вмешался змей.
– Форциус-с-с, – прошипел Эосфор.
– Ты? – удивился демон.
Фурию этого хватило, чтобы вынуть обломок копья из тела противника и вонзить ему в горло. С булькающим хрипом, Форциус рухнул.
– Он узнал тебя, – тяжело дыша сказал Фурий.
– Теперь это не имеет значения, – ответил змей. – И на этом наш-ш-ши пути рас-с-сходятся. В этом мес-с-сте не так уж-ш-ш много душ-ш-ш, чтобы найти нужную. Но ты и с-с-сам это прекрас-с-сно знаеш-ш-шь.
– Что ты будешь делать?
– Прос-с-сти, но этого я тебе открыть не могу. Лиш-ш-шь знай: чем бы всё не закончилось, с-с-своими пос-с-ступками ты уже изменил мироздание. Демоны, что ус-с-слыш-ш-шали твою речь, зас-с-сомневались. Привычный порядок вещ-щ-щей меняется. Грядут значительные перемены. Больш-ш-шего я с-с-сказать не могу. Прощ-щ-щай, достойный человек.
– Прощай, – только и смог ответить Фурий, глядя, как змей уползает вдаль к центру, где пребывал в заточении Люцифер. Демон взял меч Форциуса и закинул его себе на спину.
Бредя среди вмёрзших в древний лёд грешников, Фурий всматривался в лица. Он торопился, не надеясь на удачу. Несмотря на то, что ему удалось существенно сократить себе путь, Астарот мог оказаться быстрее, используя своё могущество.
Подозрения Фурия усилились, когда он увидел вдалеке тёмный силуэт. Вскоре показался и дракон. Да, это точно был князь. Когда Фурий подошёл ближе, то сердце его замерло. Рядом с Астаротом была душа. Душа Андрея.
– Отец?! – воскликнул он.
– О, а вот и наш мятежник явился, – радостно промолвил Астарот. В этот раз он надел кроваво-красный доспех и вооружился пламенным мечом. – Мы ждали тебя. Твой сын поведал мне вашу историю. Не сразу конечно. Пришлось его помучить. Но какая трагедия! Сын полюбил врага, а отец за это отрёкся от него. А затем – взаимное предательство и смерть. Шекспир был бы в восторге. Жаль в Аду писать невозможно.
Астарот рассмеялся противным тихим голосом.
– Тебе нужен я, отпусти его, – сквозь зубы сказал Фурий. Теперь он вспомнил свою смерть. И свою ненависть к сыну.
– Почему? Я не хочу лишить себя такого весёлого развлечения.
¬– Потому что я скажу тебе кто мне помог.
Фурий медленно приближался. Шаг за шагом он всё ближе подходил на расстояние удара. Ему очень хотелось поговорить с Андреем, но сперва надо было разобраться с Астаротом.
– Мне это уже не интересно. Совсем скоро Ад окажется в моих руках, и каждый демон станет рабом моей воли, – князь торжествующе сжал кулак.
– Тогда для чего тебе я и мой сын? – затягивал время Фурий.
– Чтобы утолить мою жажду мести! – прокричал Астарот.
Он замахнулся, чтобы нанести удар по Андрею, но вдруг земля затряслась так, что никто не смог устоять на ногах.
– Что? Как это возможно? – Астарот широко раскрыл глаза от изумления. А затем с безумным взглядом обратился к Фурию. – Это ты… Ты помог ему освободиться. А-а-а…
Забыв про Андрея, князь набросился на Фурия, одним прыжком преодолев расстояние между ними. Мечи столкнулись друг о друга. Сталь ударила о сталь. Выпад, ещё один, уклонение и вновь звон двух скрещённых клинков. Фурий почти не уступал Астароту, но мощь одного из князей Ада была слишком велика. И частью этой мощи был дракон. Он нанёс удар хвостом, находясь позади Фурия, и тот влетел лицом в лёд.
Астарот нанёс несколько размашистых ударов ногой, а затем наступил на спину Фурия, не давая тому подняться.
– Освобождение Люцифера ничего не меняет. С тем могуществом, которым меня наделил ангел, я сокрушу его и на этот раз уже уничтожу.
– Ты готов якшаться с врагами ради собственной выгоды и порабощать собственный народ, используя обман и предательство, – прохрипел Фурий.
– Таков путь демонов. Лишь так можно предотвратить Армагеддон и гибель моего народа.
Астарот занёс меч, чтобы нанести смертельный удар, но тут на него набросился Андрей. Демон легко схватил его и швырнул оземь рядом с Фурием. Тем временем Девятый круг трясло всё сильнее.
– Вам повезло, – прорычал Астарот, вновь поднимая меч для удара. – У меня больше нет на вас времени. Поэтому вы умрёте быстро.
– Отец, прости меня, – прошептал Андрей, глядя на Фурия.
– Я прощаю тебя, сынок, – по-отечески улыбнувшись промолвил Фурий за миг до того, как меч Астарота достиг его тела.
Яркая вспышка отбросила князя Ада назад. От пламенного меча остался лишь эфес.
– Это невозможно! – кричал Астарот. – Он не заслужил прощения! Он даже не узнал своё настоящее имя!..
Два сияющих божественным светом силуэта медленно летели вверх, пробивая все преграды на своём пути. И весь Ад заворожённо наблюдал за этим зрелищем, не в силах оторвать взор.
#литератордзен #фэнтези #темноефэнтези #творчество #ад #демоны