Найти в Дзене
PENstudio

Зачем ребёнку искусство?

Во-первых, это речь. Быстрее всего дети запоминают слова из контекста: например, если вы каждый пользуетесь лифтом, ребенок быстро запомнит это слово. Но контекст всегда ограничен, а любому родителю хочется, чтобы словарный запас его малыша был богатым. Поэтому так важно рассматривать с маленькими детьми картины и рассказывать, что на них происходит.

Во-вторых, счет, цвета и форма. С одной стороны, вы просто показываете ребенку картину с яблоками, а с другой — учите его эти яблоки считать. А если кроме яблок есть еще и слива, то заодно показываете различия между цветами. Важно выбирать реалистичные картины, где яблоки похожи на яблоки.

В-третьих, творческие навыки. Все дети любят рисовать, раскрашивать, лепить, клеить и т.д. Можно совмещать это с изучением искусства. Например, рассмотреть фреску «Сотворение Адама» Микеланджело, а потом повторить ее в домашних условиях. В уменьшенном формате, конечно!

Ребенок учится думать самостоятельно, а не целиться в готовый шаблон.

Через погружение в искусство ребенок учится принимать нестандартные решения

Там, где все идут проверенным путем, он протаптывает свою дорожку. Там, где остальные теряются и ждут чужой помощи, он решает задачу по-своему. Как образ такого смелого человека связан с детским погружением в искусство? Напрямую. В искусстве нет правильных или неправильных ответов (если, конечно, вы не решили сделать из малыша знатока всех стилей и направлений). Прежде всего оно обращается к нашим эмоциям и фантазиям, поэтому и разговор с ребенок вокруг картин строится на вопросах «что или кого ты видишь?», «что здесь происходит?», «как ты думаешь, каково героям сейчас?», «кто тебе нравится?» и т.д. Так ребенок учится думать самостоятельно, а не целиться в готовый шаблон.

С искусством сложные предметы даются легче

В одной школе в американском штате Вермонт провели эксперимент: начали учить детей математике через живопись. До этого школа была едва ли не худшей в штате, ученики проваливались на экзаменах и качество образования было ужасным. Но стоило совместить неподатливую математику с погружением в искусство — ситуация начала меняться. Атмосфера на уроках была нестандартной: вместе с задачками разбирали картины Матисса и даже подражали ему. А еще официально разрешили подглядывать: в середине урока учитель предлагал пройтись по классу и посмотреть в тетради одноклассников. Дети расслабились, учителя вдохновились — прекрасное доказательство, что искусство может смягчить «гранит науки», который нам всем приходиться грызть.

Искусство прокачивает эмоциональный интеллект

Многие считают искусство тайным, недоступным большинству языком, но тайны здесь нет никакой. Искусство — это язык чувств, а дети познают мир через чувства в том числе. Когда вы показываете малышу картину — он видит историю, героем которой он тоже может быть. Он учится сопереживать и ставить себя на чужое место. А еще с помощью живописи ребенок учится говорить о своих чувствах, находить для них нужные слова. Это очень важно для жизни в мире, где умение распознавать и анализировать свои и чужие эмоции ценится не меньше острого ума.

Детский мастер-класс в PENstudio moscow
Детский мастер-класс в PENstudio moscow

Искусство прокачивает эмоциональный интеллект

Многие считают искусство тайным, недоступным большинству языком, но тайны здесь нет никакой. Искусство — это язык чувств, а дети познают мир через чувства в том числе. Когда вы показываете малышу картину — он видит историю, героем которой он тоже может быть. Он учится сопереживать и ставить себя на чужое место. А еще с помощью живописи ребенок учится говорить о своих чувствах, находить для них нужные слова. Это очень важно для жизни в мире, где умение распознавать и анализировать свои и чужие эмоции ценится не меньше острого ума.

Smile art by PENstudio
Smile art by PENstudio