Найти тему
Московские будни

Реалии ювелирного бизнеса - за что можно получить насильный перевод в другой магазин

Оглавление

Первый день в ювелирке, несмотря на опыт в продажах, оказался очень тяжелым. Все-таки в магазине одежды проще - достаточно знать размерный ряд, ассортимент, немного о самой компании (где отшивают и прочее) – и через полчаса можешь идти продавать. На первое время этого более чем достаточно, остальное приходит во время работы. Да и потом, одежду мы носим все каждый день, как минимум на потребительском уровне знания есть. Как я устроилась в ювелирный магазин, можно прочитать по ссылке ниже:

Покорение столицы - новая глава: устраиваемся в ювелирку

И совсем другое дело – ювелирные украшения. Да, многие их носят, но о том, какой это огромный мир, я узнала только начав работать. Сразу предстояло усвоить тонну абсолютно новой информации.

 Freepik
Freepik

Первые дни тыкаешься, как слепой котенок. Каждый вопрос покупателя ставит в ступор и приходится искать старших, чтобы уточнить. Обучение происходит в процессе, может быть это и хорошо, но я предпочла бы получить теорию "до", чтобы не чувствовать себя так глупо. До сих пор помню, как на мой второй или третий день работы покупатель хотел уточнить характеристики бриллиантовой подвески стоимостью 80 тыс. (для 2013 года по моим меркам - запредельная сумма), а я лишь невнятно мычала, т.к. не знала ответы на его вопросы касательно чистоты и огранки бриллиантов. Данные на этикетке мы прочитали вместе. Была уверена, что не купит. Но мужчина коротко бросил «беру», а во взгляде читалось «кого они набрали».

 Freepik
Freepik

После того случая я зазубрила выданные методические материалы от корки до корки. Золото, серебро, платина. Какие пробы бывают. Драгоценные и полудрагоценные камни. Бриллианты, их чистота, огранка. Я уже не терялась, когда покупатели задавали вопросы, а с удовольствием рассказывала им о камнях, подбирала комплекты)

Работа стала нравиться. Уменьшилось количество неадекватных клиентов. Как правило те, кто приходил просто «посмотреть», самостоятельно глазели на витрины, лишь изредка прося что-то показать. А приходящий за покупкой клиент сразу озвучивал свои параметры – себе или на подарок (жене, теще), любит такие-то камни, бюджет такой-то, что существенно сужало параметры подбора до ряда конкретных моделей.

 Freepik
Freepik

Я проработала всего три месяца, как произошел один неприятный случай, про который можно сказать – не было бы счастья, да несчастье помогло. В магазин наведались важные тети из офиса. Мне кажется, они вообще приходили не с проверкой, а что-то посмотреть для себя. Чтобы было понятнее, нужно рассказать, как устроен сам магазин. Его пространство разделено на три сектора: серебро/золото (без камней), украшения с камнями ну и собственно, бриллианты.

На первый сектор серебра ставили как раз новичков и заработать там было невозможно – это ж сколько нужно его продать, чтобы получить нормальный процент. А золото там было «привлеченкой», т.е. не товаром фирмы – всевозможные цепи, поэтому с них процента практически не было. Конечно, там никто не горел желанием работать.

Следующий сектор – камни. Там нормально, такая золотая серединка. Но самый желанный – бриллианты. Минимум усилий, максимум дохода. Каждый день нас распределяли и попасть на третий сектор считалось удачей.

 Freepik
Freepik

И вот, в тот день я попала как раз туда. Это был мой первый или второй раз, когда меня поставили на бриллианты, конечно я была очень рада. И по закону подлости, в тот момент, когда пришли офисные сотрудницы, нас в зале было всего трое – по человеку на секторе, хотя должно быть по двое. Но как это часто бывает – одной позвонили, второй нужно было срочно что-то глянуть в соседнем магазине, у третьей девочки был обед. Администратора тоже не было.

Все продавцы были заняты с покупателями, когда посетительницы захотели посмотреть золотые цепи. Я была свободна. Создалась двоякая ситуация – с одной стороны, за мной есть закрепленный участок работы. С другой, нельзя игнорировать покупателя, куда бы он ни пришел.

Делать было нечего, пошла через весь зал к ним, стараясь не упускать из виду свой участок. Надо сказать, я понятия не имела, кто они. Показала все, что хотели. Но они были всем недовольны - видимо не понравилось, что я не быстро подошла и обслужила не соответствующе их высокому офисному рангу. Женщины все перебирали и перебирали цепи, тем временем к моему сектору подошел покупатель. На мое счастье освободилась «хозяйка» и я пошла к своему участку, передав их ей. Наверное, это и сыграло роковую роль.

 Freepik
Freepik

Неладное я заподозрила, когда вернувшаяся администратор резко засуетилась и была необычайно с ними мила. Потом мои догадки подтвердились, но я не думала ни о чем плохом.

И вот на следующий день меня вызвала к себе администратор и сказала, что они потребовали моего перевода из этого магазина с формулировкой, что не устроило мое обслуживание. Я так и села. Маша уже знала мою версию событий и была на моей стороне, но сделать ничего не могла. У меня конечно был стресс – я уже привыкла к магазину, коллегам. И хоть я тут работала как бы временно (но уже постоянно) до подбора более близкого места к дому, такой санкционный перевод не вдохновлял.

«Но ты не переживай, мы постараемся подобрать тебе хороший магазин!» - успокаивала она меня, а на душе все равно скребли кошки. Как так, меня, сотрудника, который всегда делает лучший результат и вот так?!!! Было безумно обидно, хотелось даже уволиться.

Но мне быстро подобрали другой магазин – он оказался рядом с домом и я решила попробовать. В конце концов, многие меня поддержали в этой ситуации. Заметила, что между офисными и "магазинными" сотрудниками вообще нет теплых отношений, т.к. они начальство над всей розницей. При этом каждая сторона считает себя более важной и значимой.

 Freepik
Freepik

Новым местом работы стал ТЦ "Европарк", что на Рублевском шоссе. Там был не магазин, а крошечный островок прямо у входа. Увидев, где предстоит трудиться, я приуныла. Ну и как на этом клочке работать? Все время на виду, как в аквариуме. Перекусить негде. Да тут вообще невозможно находиться!

Однако большого выбора у меня не было, началась работа на новом месте. Но уже буквально через пару дней я кардинально поменяла свое мнение...

Многие заметили, что долго не было продолжения. Этот эпизод мне просто всегда не приятно вспоминать, а написать о нем было еще сложнее. Чувствую себя отличником, который впервые получил двойку. Но тем не менее, это тоже часть моего пути, который не всегда был гладким. Спасибо всем, кто вдохновил на продолжение: Блог Леди В., Ретро-мода и шитьё: вдохновение красотой, Любимое дело, Южанка Крымчанка, *МиSтическая жизнь. За гранью*, Кукурочка, Селянка🌼.

Продолжение следует, а все части доступны по ссылке:

Моя история покорения столицы

С Вами был канал "Московские будни" - о жизни в Москве от переезда до покупки квартиры. Рассказываю обо всех своих граблях, чтобы Вы на них не наступали. Не забудьте подписаться :-)