Реальные случаи моей жизни.
Место: г. Москва – г. Ноябрьск ХМАО, октябрь 1994.
Случилось это в командировке по сопровождению грузов. Работал тогда в ЧОП «ВЕТО». Я тогда даже сам себя считал опытным. Всё благодаря той «Первой командировке». После и благодаря ей «Огонь, вода и медные трубы» были позади. Теперь большинство командировок воспринималось как лёгкое путешествие. И это к тому же, прилично оплачивалось. Ну, да, ну опасно. Конечно бывает всякое. Тем не менее, трасса или дорога мне нравилась, нет, даже не так... лучше будет - я «подсел» на командировки...
Итак, как уже стало привычным: машина, номер, город прибытия, ФИО водителя, ФИО и номер паспорта, принимающего там, в городе Ноябрьск груз. Там я ещё не был. Хотя почти всю западную Сибирь изъездил. Вообщем, инфа получена – вперёд. Тогда уже работали во всю со страховой компанией. И она, страховая, в большинстве случаев, нас и нанимала для сопровождения. В этот раз договорились с представителем страховой, где и когда. Встретились, он и подвёз куда надо. Опечатал индивидуальной пломбой, она же замок (только ломать теперь). Документы водителю.
Забрался в кабину нового МАЗа... Со времён «Первой командировки» (о которой рассказ в процессе) – всегда сравниваю кабины тех тягачей, в которых приходилось бывать. В этот раз кабина нового МАЗа. Не кабина, а мини квартирка. Два спальника. Автономка. Огромное лобовое. Чисто, ухоженно – красота. Сама машина – коротенький рефрижератор. Везли мороженное. Филёвского комбината.
Поручковались, познакомились. Частник. Из Москвы… МАЗ «уркнул» и покачиваясь плавно поплыл… Водитель сказал, что надо заехать, туда куда надо и забрать второго водителя, своего родного брата. Минут через сорок были в районе парковых улиц района Измайлово…
За это время я уже успел расположиться, зарядиться и «познакомится» с машиной. Появилась такая у меня особенность. Даже странно. Даже опасался быть не совсем понятым. Вот представьте: садится к Вам, допустим, пассажир. Знакомится, кладёт рядом сумку и отключается, лучше будет сказать — вроде засыпает… Минут на десять — двадцать. А потом просыпается и бодр, и свеж... Вот таким образом я адаптировался к машине и к водителю. Конечно, заранее предупреждая водителей, что, мол, есть у меня такое чудачество. Понимали… А когда попадались уже знакомые — так те сразу: «Спи-спи, привыкай»…
Так вот, пришли они, братья водители. В таких «двойках» мне приходилось ездить. Конечно это быстро, но, как для заработка охранника — не совсем хорошо. Но, работа есть работа… Вот помню с афганцами ездил, на видавшем виды камазе. Тоже частники, два парня. Не курящие, очень мало говорящие. Глаза блестят. Зимой было дело. Так там дорогу перекрыли, а они не пожелали крюк делать. Там на Чебоксарских просторах. Так они напролом. Практически «по звёздам». Ориентировались каким-то своим «шофёрским» чутьём… И ведь нашли… Выехали куда надо... Хотя я не про это… Так вот, эти, как близнецы, только один старший на два года другого. Оба с одинаковыми залысинами, такие приятные бодрячки, хахатуны. Причём оба женаты, живут рядом, имеют по два ребёнка. Один не курил, другой в положении «бросаю». Но мне курить позволили. С такими приятно в дороге. Ещё раз познакомились, осмотрелись, документы проверили и помчались…
Жаль, что имена не запомнил, но для этого рассказа пусть старший будет «Первый», а младший «Второй». О, для удобства пусть и зовутся Петей и Ваней… Итак путь наш начался. С их слов, за три-четыре дня должны быть на месте. Двигались уже очень знакомым мне путём — через Уфу… Ну и конечно, вскоре я рассказал о своей работе и, что беру с собой «патрончики», чтоб было не так скучно ехать. И, что можно будет где-нибудь стрельнуть, для отработки навыков. И для ночного неба — сигнальные есть. Вообщем, скучно не будет. Ну, а где, простите, упражняться в стрельбе в то время? Это сейчас всякие тиры-мыры, только деньги плати. Конечно, когда у нас был свой ЧОП, мы весьма регулярно в тире пребывали и тренировали своих сотрудников. А в то время, скажу спасибо тихим местам. Там и нарабатывали свой профессионализм. Простите, чуть отвлёкся…
Первая ночь была относительно спокойной. Если не считать подрезавший нас светлой легковушки. Подрезала, тормознула и вжик — исчезла в свете фар. Минут через двадцать повторилось, только ещё и слева была легковушка. Зажимают, значит… После «первой командировки» у меня сложилось правило, пока это было возможным по тому законодательству — когда в машине, первый и второй патроны под выстрел были сигналка, сигнальная ракета. Светит ярко и долго. Третий с мелкой дробью «бекасинкой», а остальные — картечь… Петя был за рулём. Заволновался, охать-ахать начал, аж дремавшего Ваню разбудил. Я начал открывать окно, тут Петя чуть не закричал: «Чего ты делаешь, чего удумал…». Я напомнил, что в его работе ему не мешаю и попросил его мне, в моей работе, не мешать… Положил ствол ружья на крепление зеркала и выстрелил сигналкой чуть выше горизонта, вдоль трассы... Да, сигналка двенадцатого калибра, это вещь... Больше нам не препятствовали...
Второй день разменяли. Едем почти без остановок, водители часто меняются, а мне и на сидении комфортно. Конечно, «напокушать», спасибо столовым, получалось регулярно. «Напопить» - в огромных термосах чай и кофе, которые братья водители лихо пополняли в этих же столовых. Вообщем, сиди и смотри в огромный экран, полюбившийся, непредсказуемый сериал «Трасса»…
Видно надоело Пете (тот, который старший), видеть меня спящего и слышать, как моя голова бьётся об стекло двери. И точно волновало его ещё то, что когда от очередного удара я просыпался, то непроизвольно хватал ружьё. Вообщем, изрядно нахихикавшись с братом, они решили меня уложить поспать на спальник. Отказываться я не стал. Хлебнув чайку, уложив свою «кормилицу» рядышком, улёгся.
Проснулся от того, что Ваня (второй водитель, младший брат), меня тормошит и говорит каким-то тревожным шепотом: - Андрей, Андрей, просыпайся, не волнуйся, просыпайся… только не волнуйся, всё хорошо… проснулся? Ты действительно проснулся? - Да, да, проснулся… чего случилось, - я поднялся на одной руке, другой растирая глаза. - Ты правда, проснулся? Меня видишь, ты понимаешь где ты… - уже раздражая меня тем, что постоянно говорил одно и тоже и, противно тряся меня за руку. - Да, да… я ПРОСНУЛСЯ! Всё нормально, чего-случилось-то… И перестань меня трясти! - уже громко и раздражённо ответил я. Пётр, неестественно прямо сидевший за рулём, как-то резко поглядывал то на меня, то на дорогу, то влево, то вправо. Наконец остатки сна слетели с меня, и я потягиваясь добавил — Ого, уже ночь… Где мы?
Пётр, продолжавший сидеть, не так как обычно, заговорил, тревожно и отрывисто, не переставая странно смотреть по сторонам — Да… вот… Уфа… километров… двести… А ЭТО… уже минут... двадцать… может… тридцать… Я перебил его отрывистый лепет сказав позёвывая: «Ща, погоди…». Посмотрел по сторонам. М-да, непонятно: «Что ЭТО, что двадцать-тридцать...»… Часы на моей руке показывали без чего-то два. Трасса пустая, ни впереди, ни в зеркалах — никого. Ни фонарика… Снова меня затряс Ваня, со словами, что мы долго решали будить тебя или нет, и, вот решили, а то вдруг только нам это кажется… Я заговорил, слегка раздражаясь, на их совершенно непонятные, для меня только, что проснувшегося, в два часа ночи, словам. Я попросил, чтоб кто-нибудь из них ОДИН, рассказал, ЧТО ПРОИЗОШЛО!!! Они как по команде вскинули руки и указали в одном направлении влево, и теперь сами, раздражаясь, чуть не крикнули в один голос — СМОТРИ!!! ВОН!!!
Я ничего не видел… Темнота полная. Только отсвет от наших фар и приборной доски… Ваня, аж вскрикнул — Да вот же, смотри внимательно и увидишь… Теперь видишь?!…Ну, что ж, раз требуют, наклонился, оперевшись на приборную панель, и стал вглядываться: справа лесополоса, почти рядом с дорогой, впереди пустая, тёмная трасса, слева на возвышении какой-то тёмный забор с мигающей подсветкой… — Ну и что. Что ВЫ хотели, чтоб я увидел? — уже со смехом в голосе произнёс я. — Огни видишь? Видишь! А теперь смотри внимательно на них!!! — уже сурово произнёс Петя. Вздохнув, я принялся смотреть на этот, какой-то непонятный забор, как мне виделось. Который, как-то своеобразно мигал огнями фонарей. Пытался понять, что это за освещение и зачем оно вообще тут. Такие маленькие, яркие лампочки ничего собственно не освещают и чего они постоянно, поочерёдно мигают. И… чего он такой чёрный. Да, на общем фоне звёздного неба и луны, ЭТО было большим, даже слишком большим и слишком чёрным… Казалось, что мы стоим на месте, но нет, скорость под семьдесят…
Лесополоса слева закончилась и открылась бесконечность ночных просторов при свете луны. Луна изрядно старалась осветить то, на что мы все трое тревожно смотрели. На этом чёрном «фикзнаетчего», ничего не отражалось. Оно было как из бархата. Это ОНО заполнило собой практически всё с левой стороны. Но, внизу, на равнине, далеко были видны огни посёлка и окна полуночников. Размеры ЭТОГО не поддавались пониманию. Никаких острых углов, ничего выпирающего, типа антенн, или, чего-нибудь в таком роде. Это огромное, округлое, может ближе к овалу, чёрное и с раздражающими, мигающими огоньками, по боку. Теперь они стали менять цвет на голубой. Частота мигания осталась прежней… И это фигня двигалась рядом с нами, не отставая и не опережая… Я вскрикнул, аж они, братья вздрогнули, чтоб Петя бибикнул. А, что, может, что-нибудь и произойдёт. Пока они вдвоём ворчали, что: «А вдруг, ОНО нам возьмёт и ответит…» и там прочее, ворчливое. Я продолжил, что как бы они не опасались, я сейчас стрельну сигналкой вверх и посмотрим, что произойдёт, или хоть размеры определим…
Ружьё я взять не успел… Братья молниеносно переглянулись, и Ваня бросился на меня, и стал держать и меня, и ружьё. Пётр схватил за ногу, держит и периодически дёргает на себя. И оба стали просить, чтоб я ничего не делал… Я сдался… Положил ружьё, и мы продолжили смотреть на это ОНОЕ. Появился второй ряд огоньков, теперь жёлтого цвета и они стали мигать в противоположную сторону… И ЭТО стало выдвигаться на трассу, практически над нами. Стало жутко и жутко любопытно… Я снова просил бибикнуть и мигнуть дальним светом, говоря, что жалеть будут, что не сделали этого. Они стояли на своём, ворча, что я какой-то ненормальный и без башенный… Причём Ваня, который сидел на пассажирском сидении так и не отпустил мою руку, вцепился как клещ…
Теперь это чёрное облако, или скорее пузырь «плыло» почти над нами и впереди нас. Через какие-то мгновения, появился ещё ряд… Потом ещё. Эта завораживающая иллюминация наращивалась, ряд за рядом… Мы ехали в напряжении боясь пропустить, что-то очень важное. Наше внимание было поглощено ЭТИМ. Петру было тяжелее всего, он почти не моргал, наблюдая ещё и за дорогой… Вскоре, впереди стал появляться освещённый участок. Как правило, это была или заправка, или кафешка… Этот переливающийся, огромный мыльный пузырь стал подниматься выше и выше. Медленно, но заметно. Ускоряясь, поднимаясь и уходил влево… Через пару минут мы подъехали к освещённому участку…
Это была придорожная кафешка, в виде парочки вахтовых вагонов. Два столба, которые освещали подъезд и парковку. На парковке стояли машины, рядом человек десять. Стояли, смотрели вверх. Пётр лихо затормозил… Мы, с Ваней распахнув дверь заорали на них: «Видели?!!!». Мне казалось, что только мы это всё видели. Они закивали, показывая руками вверх, проорав удивлённо: «Это что за …». О, какое это было наслаждение, понять, что не только нам ЭТО виделось… Пузырь поднимался выше и выше. Ярко переливаясь. Размеры, даже стоя на земле визуально не определялись. Затем лампочки на нём разом погасли. И это чёрное пятно, прекрасно видимое на фоне звёздного неба, стало резко удаляться…
Перекурив, немного придя в себя от увиденного, пожав всем руки, забрались в тёплую кабину. Прощаясь, кто-то их них произнёс, что лучше об этом помалкивать, ведь всё равно не поверят… Пётр снова у руля. Ваня на спальнике, я на сидении.
Минут пять-семь ехали молча… Вдруг Пётр заметил, что топлива мало, а ведь было под завязку. Я смеясь, проговорил, что надо было стрельнуть, или фарами помигать, может и увидели бы как ОНИ топливо тырят… Насмеявшись, взглянул на свои часы – начало третьего… На заправке, разминаясь спросил, так из-за любопытства: «Сколько времени». Ответ был странным: «Начало четвёртого»… Я был уверен в своих часах, противоударные, с автоподзаводом, водонепроницаемые, известной японской марки… А куда делось два часа? Ощущалось, что в наблюдении за ЭТИМ, прошло ну от силы минут пятнадцать… ну и до заправки минут двадцать… Странно… Братьям я не сказал. Они и так были какие-то подавленные. Может устали?
Остальную дорогу развлекал их рассказами (которые и пишу). И песни пел. Конечно в тех местах где радио не ловило… Добрались без приключений… Пока я оформлял свои командировочные документы их бодро разгрузили… Братья просили, чтоб я с ними обратно ехал… Приятно, когда такое предлагают… Конечно отказался. Но они настояли, чтоб хоть до аэропорта довезти. Тут я отказываться не стал. Начиналась метель и добираться своим ходом было мало интересно. Поехали… Конечно про ЭТО вспомнили… Ёлки, ведь мы ещё на бабахали…
Свернув в низинку, с редкими кустиками, устроили тир. Братья были в восторге!...
*****
… Про то, что было я мало кому рассказывал, да и кто поверит?... Но, ЧТО это было, объяснить не могу… Только рассказать…