Лето 2002 года я была в Ульяновске без Славы. У него не было летнего отпуска. Зато приехала сестра, причем не одна, а с водителем на новой училищной Волге. Как она сумела? Я не помню. Слава говорит, что за швейными машинками в Нижний Новгород командировку оформили. Водителя звали Василием Васильевичем, а по-простому Васей. Он был симпатичный, веселый, постоянно курил, мог выразиться непечатно. Каких-либо романтических чувств между Таней и Васьвасем не наблюдалось. Он был у нее и водителем, и "адъютантом": возил ее саму, носил за ней сумку, бегал в аптеку. У Тани здоровье уже хромало. Я собиралась удивлять гостей кулинарными изысками, но Танюша пресекла мою инициативу на корню. Постановила: "Питаться будем полуфабрикатами, время на готовку тратить жалко. Успеть нужно много". Не будешь же спорить со старшей сестрой, к тому же директором профтехучилища.
Приехал папа. У нас в это время была в гостях подруга Танюши Зина с сестрой и сыночком Санечкой. Я кормила их холодным борщом и огромными шницелями. Потом ещё и тортом.
Папуля объелся и рассердился на меня, за то, что я его перекормила. "Разве можно мне столько есть? - выговариаал он мне. - У меня ферментов не хватит на такую еду! Думать надо, чем отца кормишь". Я ему: "Так ты, папочка, не ел бы много. Тебя же насильно не кормили". Дали папе какой-то энзим и успокоили его и его желудок. За столом договорились о поездке в Сенгилей на мог-илу к дедушке Александру Васильевичу. Вася повез папу на Нижнюю Террасу к Лизе. На повороте с Гончарова на спуск Степана Разина Волгу подрезала маршрутка. Папа отличился, схватил Васю за руку. Он дёрнул машину и чуть не врезался в газель, но бок машины все же ободрали. Вася пришел злой, ругался на папу. Танюшка откровенно грустила. Машина была новехонькая. Жалко!
19 июля в день рождения бабушки Марии Семёновны мы с Таней были сначала в храме, заказали там сорокоуст, а потом зашли к тётушке. Кроме двоюродной сестры Ларисы, там был и старший сын тети Лиды Сергей.
Начали вспоминать наших бабусю и дедушку, как мы гостили у них, какие пироги пекла, какие щи варила в русской печке бабуся. Вдруг кого-то осенило, что бабушка наша, Мария Семёновна, с 1902 года, а это значило, что ей исполнилось...100 лет.
Сбегали за коньяком, накрыли стол и отметили это событие. Потом отправились на Венец, набережную Волги.
Погода стояла волшебная. Мягкое тепло разливалось и обволакивало. Солнце уже не жгло, а ласкало, готовилось скрыться за горизонтом. Волга сверкала и переливалась в его закатных лучах.
Мы прошли по всем памятным местам сначала на улице Минаева, где жила тетя Лида. Отметились у стелы воинам ВОВ, в создании которой принимал участие отец Олега, Анатолий Клюев. Потом пошли к мемориалу афганцам, автором которого был Олег, муж Ларисы.
Венец самое мое любимое место Ульяновска. Он как праздник: красивый, нарядный, с роскошными розами на клумбах, с кафешками и караоке барами, фонтаном, колесом обозрения и фуникулерами. Мы с Ларисой спели в караоке "Звёздочку". Все напились и пива, и фанты, наелись шашлыка, орешков и сушеных кальмаров. Оторвались по полной. Танечка удивлялась такой насыщенной и отработанной программе. Так, мы же не первый раз тут выгуливаемся! Этот маршрут у моих кузенов привычный и проходится каждый год летом.
Наступил день поездки в Сенгилей. Папа из-за Волги приехал сам. Посадили его на место штурмана и поехали в городок детства и первых лет трудовой деятельности Тани после института, Сенгилей.
Сразу заехали на клад-бище к дедушке. Могил-ка была ухоженная. Явно, кто-то за ней следил. Мы положили цветочки, постояли, помолились.
Сенгилей почти не изменился. Все было на своих местах. Мы съездили и к нашему дому на улице Матросова, и к дедушкиному на улице Маяковского. У нашего дома пропала круглая веранда, все было запущено. Видно, что у дома нет постоянного хозяина.
У бабушкиного дома - наоборот. Дом перестроен, не узнать. Добротно смотрится. Мы пошли по улице до дома друзей бабушки и дедушки Ромашиных. Папа взялся стучать в дверь. Никто не отвечал и не открывал. Папуля начал кричать, звать хозяев: "Костя! Настя!" Танюша говорит: "Пап, не кричи! Может быть, их в живых уже нет никого!" И точно. Вышел сосед и сообщил нам печальную новость. Они ушли друг за другом полгода назад
Мы ещё походили по Сенгилею. Папа же у нас любознательный и общительный. Когда он нагулялся, поехали домой.
Танюша с Васей уехали в Нелидово. А первого сентября они сначала расписались, а потом и обвенчались.
.