18 октября 2019 года, я совершил очередную поездку в соседнюю Удмуртию.
На поезде № 70 Москва - Чита, я за 5 часов доехал до Глазова.
План поездки, предполагал попытку снять поезд на подъездных путях к комбикормовому заводу в восточной горловине станции, а затем поехать в Балезино.
Но снять там ничего не удалось, а идти в западную горловину станции чтобы снимать "переменники", не было никакого желания.
Сделав один кадр с грузовым поездом на станции, дабы отметиться, я пошёл на автовокзал за билетом до Балезино.
До автобуса еще было время, и я решил прогуляться по привокзальной площади, которая тогда еще находилась в стадии реконструкции.
Пришло время, и приехал мой "пазик". В дороге я думал, как мне лучше поступить по приезде в Балезино. Вариантов было несколько. Первый, предполагал съемку в пределах станции, но у меня не было желания постоянно чувствовать к себе подозрение, да и не было интереса в течение нескольких часов снимать "станционщину". Второй вариант был куда более интересный - пойти на перегон в направлении Перми, но был риск нехватки времени, и как следствие опоздания на поезд. На раздумья у меня было менее часа. Я выбрал вариант со съемкой на перегоне Балезино - Шур.
План предполагал выход к ПТОЛ, а затем через восточный парк на перегон.
Восточный парк станции Балезино, всегда казался большим, а после его реконструкции и удлинения путей, он стал и вовсе гигантским.
Пройдя в быстром темпе километры парковых путей, и выйдя на перегон, я встретил большую группу путейцев, которая начала на меня смотреть, как на инопланетянина. Нас разделяло несколько десятков метров, когда со стороны Перми послышался свисток электровоза, а вскоре и появился он сам. Это был "Гранит" в сером заводском окрасе.
И тут мне снова пришлось делать выбор, либо пройти мимо их как ни в чём не бывало, либо остановиться и снять электровоз в таком редком окрасе, а потом попробовать объяснить работникам, что у меня нет никакого злого умысла в съемке поездов, что я просто железнодорожный фотограф.
Я достал фотоаппарат, и сделал кадр.
После прохода поезда, я пошёл вперёд, поздоровался с путейцами, как вдруг услышал от одного их них вопрос уже в спину, мол зачем я сфотографировал поезд? Я объяснил, что снимаю современные российские электровозы, для того чтобы написать про них статью. Ответ удовлетворил, и я продолжил свой путь.
Действительно, современных локомотивов было много, преимущественно это были трёхсекционные 2ЭС10, но я хотел снять, что-то необычное для этих мест.
Поезда шли один за одним, и я шёл, всё дальше и дальше удаляясь от станции.
Возвращаться обратно тем же путём, мне не хотелось, но и альтернативного варианта я не знал. Не было ни одной деревни, ни одной куда-то ведущей с насыпи тропки. Стало волнительно.
Тем временем, поезда в сторону Балезино стали ехать медленно, из-за интенсивного движения, станция перестала справляться с их приёмом. Один из таких еле плетущихся составов, был под "квартетом" ВЛ11К.
Этот кадр стал для меня главным в той поездке. Я давно хотел снять этот электровоз, но уж и не думал, что смогу это сделать этом участке.
Мысль о том, что до моего поезда остаётся 2 часа, не вылетала из головы. Начало темнеть, а поезда и вовсе встали в пробке на перегоне.
Я искал глазами какую-нибудь дорогу, чтобы хотя бы автостопом, но доехать до Балезино, и успеть на свой поезд. Мне повезло.
Дойдя до 1205 километра, я с путей увидел дорогу, которая, как оказалось, вела в посёлок Заречный. Там на остановке, по счастливой случайности, стоял автобус, на который шла посадка. "Пазик" шёл в Балезино.
По приезде в Балезино, я не только успел поесть до поезда, но и поснимать на станции.
Вот такой насыщенный был мой день, проведённый на просторах Удмуртии.
Спасибо за просмотр. Не забудьте подписаться!
Группа в VK: https://vk.com/huntertrains
#ржд #балезино #huntertrains