Конструкторы все дальше и дальше отодвигали предел скорости, создавая все более обтекаемые машины со все более могучими двигателями. Однако вскоре возможности поршневых моторов были исчерпаны, и новые авто для скоростных рекордов стали проектировать с газотурбинными двигателями.
Именно на таком, похожем на гигантскую рыбу камбалу, автомобиле англичанин Джон Кобб достиг скорости почти в 600 км/ч. Преодолеть этот рубеж получилось лишь после войны, в сентябре 1947 года. Англичанин вошел во вкус и вскоре захотел побить мировой рекорд в скорости еще и на воде, но попытка закончилась трагично. В сентябре 1952 года, спустя почти ровно 5 лет после установки рекорда на суше, он погиб из за того, что лодка развалилась, не выдержав сильных ударов о воду.
После этого в погоне за рекордами наступила пауза, но не потому что все испугались смерти Кобба, а потому что нужна была новая концепция, новые идеи для достижения все более высоких скоростей. И она пришла из авиации. Автомобили с реактивными двигателями отныне не было плодом смелого воображения конструкторов.
Дональд Кэмпбелл, сын уже знаменитого на то время, но погибшего на одной из гонок, Малкольма Кэмпбелла, решил пойти по пути отца и очередная "Синяя птица" на озере Бонневиль сделала попытку побить рекорд. То что произошло во время заезда повергло в шок свидетелей. Машина на огромной скорости вильнула в сторону, сошла с трассы и ее с невероятной силой швырнуло вперед на двести метров. По виду автомобиля казалось что выжить после такой чудовищной аварии невозможно, однако Кэмпбелл чудом остался жив и даже самостоятельно покинул искореженную кабину.
Больше он на том озере не появлялся, посчитав его недостаточно большим для столь быстрых машин и перекочевал для новых попыток на соляное озеро Эйр в южной части Австралии. Но и там ему раз за разом не везло. Редкие в тех местах дожди как назло шли, методично размывая трассу в те моменты когда уже все было готово для заездов.
Но упорным везет и в конце концов, в июле 1964 года он смог установить новый рекорд, 644,525 км/ч. Решив пойти по стопам отца, он попытался побить рекорд и на воде, но снова все закончилось трагично. Лодка взмыла в воздух, сделала мертвую петлю и врезалась в водную поверхность, разлетевшись на куски...
После этого случая инновационный рекордный автомобиль "Дух америки", с американским гонщиком Крэгом Бридлавом за рулем, трижды бил рекорды скорости с минимальным промежутком по времени и уже в октябре 1964 года достиг ошеломляющих 846, 942 км/ч.
Впрочем, эту технику уже сложно было назвать автомобилем в привычном понимании этого слова. Его конструировали авиационные инженеры, Бил Тарнер и Фредерик Уильямс, и получилось у них нечто похожее на военный истребитель на колесах. Внутри был установлен турбореактивный двигатель с силой тяги 2720 кг и никакого привода на колеса. Аппарат двигался, толкаемый реактивной струей, а для остановки служили как дисковые тормоза на колесах, так и два тормозных парашюта.
Примерно такую же конструкцию имел и другой рекордный автомобиль, разработанный в то время, "Зеленое чудовище" американского инженера Артура Арфонса. Правда, в отличие от "Духа Америки", у него было четыре колеса вместо трех. Неизвестно, помогло ли это в установке рекорда, но эта машина достигла 875,688 км/ч, причем на некоторых участках трассы приборы зафиксировали даже скорость 900 км/ч.
Но Артуру Арфонсу этого было мало, он стремился теперь к невероятному рубежу в 1000 км/ч. После ряда модернизаций, его творение вышло на трассу и достигло ошеломляющих 966,647 км/ч. Преодолеть 1000 км планку, к сожалению американца, не удалось. Тут нужны были уже совершенно другие, ракетные автомобили..
О них речь пойдет в следующей части.
Ссылка на предыдущую часть: https://dzen.ru/a/Yy8dCijq3TMdk6YM?&
#АВТОМОБИЛИ
#рЕКОРДЫ
#ИСТОРИЯ