Подвесной лодочный мотор — штука сложная и довольно капризная, требующая постоянного внимания и ухода. Если вы приобрели это устройство не так давно, но уже в конце сезона заметили, что он начал барахлить, возможно вы допускаете одну из ошибок, которые будут рассмотрены в данной статье.
Ошибками в прямом смысле их назвать нельзя, речь скорее о забывчивости неопытных владельцев, хотя их зачастую допускают и владельцы моторов с многолетним стажем.
Сегодня специалисты нашего канала расскажут о наиболее частых невнимательностях, которые допускают новички по отношению к своим лодочным моторам, и о последствиях, которыми они грозят для владельцев.
1. Не прогревать мотор
Зачастую, подобная проблема связана с тем, что рыбаки торопятся отправиться за добычей, пренебрегая этой прописной истиной. В моменте эта проблема никак не скажется на вашем двигателе, однако в долгосрочной перспективе это негативно повлияет на ресурс работы вашего подвесного мотора. То же самое касается и моментов, когда вы решаете сразу заглушить мотор после эксплуатации, не дав ему поработать на холостых оборотах.
2. Не вставлять ключ аварийного отключения зажигания
Прежде всего необходимо убедиться, что он у вас вообще есть, а затем уже чётко запомнить, что он убережёт вас от дорогостоящего ремонта в случае аварийной ситуации.
3. Не добавить масло в бензин
Актуально для владельцев двухтактных лодочных моторов. Иногда такое случается с неопытными рыбаками и проблема здесь в том, что двигатель будет работать и без масла какое-то время. Затем он заклинит и ремонт его обойдётся вам в кругленькую сумму, поэтому будьте внимательны.
4. Не открыть воздушный вентиль бака
Мотор в таких случаях немного поработает и заглохнет, оставив вам массу вопросов почему это произошло. Просто проверьте воздушный или сам топливный бак — в большинстве случаев это решит проблему.
5. Не проверить систему охлаждения
Особенно актуально для моторов, в которых нет датчика сигнализации о перегреве. Система охлаждения может забиться травой или илом и, если её не проверить, двигатель может выйти из строя в самый неподходящий момент.
6. Не убавить газ при смене передачи
Если вам дорог редуктор, и вы не хотите чтобы он вышел из строя, не совершайте данную ошибку. Казалось бы, ничего сложного, но случаев обращения в сервисные центры с такой проблемой с каждым годом всё больше.
Остальные ошибки или невнимательности мы можем связать лишь с недостаточным желанием эксплуатировать мотор правильно. Например, не закрутить гайку при замене винта (хотите менять винт после каждой поездки — не закручивайте), или не затягивать струбцину при установке мотора. Ошибки, скажем так, "детские", а вот ущерб от них вполне реальный.
Рекомендуем выписать себе все пункты данной статьи в отдельную памятку и регулярно сверяться с ними перед выходом на воду. В следующий раз мы поговорим о подготовке мотора к зимнему хранению, а пока, если у вас возникли вопросы по приобретению или эксплуатации лодочных моторов— смело задавайте их в комментариях.
Удачного вам завершения сезона!