До поры до времени болото жило своей обычной жизнью – как и любая другая среда обитания множества разнообразных существ. Его обитатели, как и положено в природе, выполняли свои функции, уравновешивая экологическое состояние водоёма – кто-то на кого-то охотился, кто-то кого-то ел – но при этом все размножались, воспроизводя необходимое для равновесия потомство.
До поры до времени – потому, что в какой-то момент в болоте начали происходить разные процессы. Вначале туда пробился родник – вроде бы, после бури прежнее его русло было завалено упавшим стволом старого дерева. Среда обитания стала меняться - и некоторые жители водоёма встревожились. Кому-то перемены нравились, по причине увеличения их кормовой базы, а кому-то наоборот, стало не хватать корма. Как бы там ни было, родник в конце концов всё же в очередной раз завалило – причём завалило совсем, вместе с теми тоненькими ручейками, которые немного подпитывали водоём ещё до истории с упавшим стволом – и болото стало загнивать. Зловонные испарения привлекли ядовитую жабу пупу, которая поселилась в этом болоте. Жаба питалась, выпуская яд, который обездвиживал жертву. Яд распространялся по водоёму, жаба ела, жирела и раздувалась, и в конце концов отложила икру, из которой вскоре начали появляться головастики.
Многие обитатели болота были вынуждены покинуть пропитавшийся ядом, гниющий водоём – потому, что разрушилась привычная экосистема. Остальные в большинстве своём были обездвижены – и им оставалось только дожидаться своей участи, беспомощно трепыхаясь в тине.
По краю болота, не спеша переставляя длинные ноги, прогуливались цапли.
- Жалко! Хорошее было болото! - Сказала одна, - и лягушек всегда вдоволь – а теперь их совсем невидно.
- Да! – Согласилась другая, - придётся на новое место перебираться.
- А что же теперь здесь будет? – поинтересовалась третья, - совсем пропало болото?
- Не знаю, - почесав под крылом длинным клювом, ответила первая, - может и пропало!
- А если жабу просто съесть? – Спросила самая молодая.
- С ума сошла – она же ядовитая! И вообще - раньше надо было думать – пока головастики не появились.
- Да – головастики – это проблема! – Покачала головой на длинной шее первая цапля.
- Почему именно головастики? – Снова поинтересовалась молодая.
- Потому, что они растут и тоже выпускают яд. Даже, если жаба слишком раздуется и лопнет – останутся её головастики.
- И никакой надежды? – Разочарованно пощёлкала клювом молодая.
-Ну, не знаю… Возможно они выпустят такое количество яда, что он их самих обездвижит – они не смогут питаться и вымрут, а яд со временем разложится и болото начнёт восстанавливаться. Поживём – увидим.
Ещё раз печально обозрев гибнущий водоём, цапли покинули негостеприимное место, некогда дававшее пищу и кров множеству живых существ. Смогут ли они когда-нибудь вернуться сюда – этого никто из них не знал.