При управлении автомобилем в незнакомом населенном пункте несложно оказаться в неприятной ситуации. Намереваясь проехать прямо, можно оказаться в правой полосе у светофора с дополнительной секцией.
Загорается зеленая стрелка, позволяющая выполнить поворот. Как быть в этом случае? Можно ли остаться в полосе, в ожидании разрешающего сигнала светофора?
Схема организации дорожного движения
Оказаться в подобной ситуации может самый опытный и наблюдательный водитель. Теоретически на наличие дополнительной секции на светофоре должны указывать разметка и дорожные знаки. На практике это случается не всегда.
Знак 5.15.1 может предупредить водителя о том, что движение прямо возможно с левой полосы, а правая предназначена для поворота направо. Если водитель прозевал такой знак, то он нарушает ПДД.
Оказавшись в правой полосе, придется повернуть направо, чтобы не мешать другим участникам движения.
Если разметки или знаков нет, то водитель не обязан поворачивать по стрелке. Он имеет право остаться в правой полосе, дождаться разрешающего сигнала светофора, продолжить движение прямо.
Несмотря на то, что автомобилист в этом случае не нарушает действующие ПДД РФ, он автоматически становится нарушителем Венской конвенции.
Венская конвенция
Самое время вспомнить о Венской конвенции. Пункт 10 статьи 23 "Конвенции о дорожных знаках и сигналах" гласит, что водитель не должен препятствовать другим ТС, намеревающимся повернуть под стрелку.
Это значит, что оказавшись в правой полосе придется выполнить поворот по горящей зеленой стрелке. Иначе автомобиль, ожидающий разрешающего сигнала светофора, мешает остальным участникам движения.
Следует знать, что Венская конвенции важнее, чем действующие внутри страны ПДД. По этой причине, оказавшись в полосе для поворота направо или налево при разрешающем сигнале светофора на дополнительной секции, водитель обязан повернуть, чтобы не создавать помехи остальным автомобилям.
Оцените материал в комментариях!
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!