Найти тему
Россия и мир

Хабаровский судостроительный завод

Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) — один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока. Завод строит суда для ВМФ РФ и зарубежных заказчиков, а также Пограничной службы ФСБ РФ, гражданские суда (в том числе суда на воздушной подушке), рыболовецкие суда, изготавливает продукцию технического назначения для всех отраслей промышленности, производит судовой ремонт.

Датой основания Хабаровского судостроительного завода является – 29 июня 1953 год. На территории завода имеются собственные подъездные пути, связанные с железнодорожной и автомобильной магистралями.

Производственная база завода позволяет одновременное строительство:
15 судов водоизмещением до 250 тонн со сдачей по 3-5 единиц в год; 5 судов водоизмещением до 1500 тонн со сдачей 2 единиц в год. А наличие
сдаточной базы во Владивостоке позволяет осуществлять круглогодичную достройку и сдачу судов.

-2

27 августа 2022 года состоялся спуск на воду краболовного судна «Кедон» проекта 03141.

В ближайшее время на краболове «Кедон» начнутся швартовные испытания. Затем судно будет переведено на сдаточную базу в Приморье.

Краболов проекта 03141 предназначен для промысла краба и креветки ловушками, хранения улова в охлажденной морское воде, транспортировки свежего продукта в порт.

Это судно для добычи краба проекта 03141. Длина наибольшая — 63,27 м. Ширина — 10,6 м. Высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м. Валовая вместимость — 1048 т Мощность ГД — 1618 кВт. Cкорость — 14 уз. Экипаж — 21 чел. Автономность — 45 сут.

-3

Первое судно из этой серии краболовное судно «Омолон» проекта 03141 сдано заказчику в этом году.

Хабаровский судостроительный завод получил заказ на строительство двух краболовов. Теперь он рассчитывает на подписание контрактов на строительство еще семи судов.

В 2022 году в Хабаровске заложили землесос. Землесос «Амурский-203» — один из четырёх земснарядов, которые заказала ССК для Нижегородской области. Его задача – углублять дно фарватера рек, ликвидировать последствия наводнений, укреплять береговую часть.
Руководство завода предложило Министерству обороны России заключить договор на строительство десантных катеров на воздушной подушке «Мурена». А до этого предприятие в инициативном порядке восстановило проектную документацию на десантные корабли.