Найти тему
TWOKARBURATORS

Как понять, что клапан обратки неисправен?

Оглавление
Клапан обратки
Клапан обратки

Один из элементов топливной системы карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций - обратный клапан на сливной магистрали ("обратке"). См. "«Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Он необходим для предотвращения выливания бензина из топливного бака в случае переворачивания автомобиля и устанавливается в разрыв трубки сливной обратной магистрали из карбюратора в бак.

Чтобы обеспечить предотвращение выливания бензина, обратный клапан устроен так, что пропускает топливо только в одном направлении (от карбюратора в бак), но ни как обратно.

Карбюратор Солекс и обратка с клапаном
Карбюратор Солекс и обратка с клапаном

Признаки, по которым можно понять, что обратный клапан неисправен

1. Двигатель автомобиля плохо запускается.

Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.

2. Двигатель троит на холостых и пытается заглохнуть.

Холостой ход не устойчивый, регулировке винтами "качества" и "количества" подается с трудом или вообще не поддается.

Причины неисправности обратного клапана

Основная причина его неисправности - засорение отложениями или выход из строя. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает больше чем надо пропускать его в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.

Помимо прочего бензонасос сильно перегревается (так как он охлаждается за счет постоянного протока бензина). В нем, и в подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Что делать если имеются признаки неисправности обратного клапана?

Клапан нужно снять и продуть. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. И его нужно заменить.

Рекомендуется  периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке) проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы, в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

- В ряде случаев владельцы карбюраторных восьмерок и девяток удаляют обратный клапан и ставят цельную трубку взамен разорванной чтобы предупредить его возможную неисправность и облегчить слив топлива в бак. Такая доработка на работу топливной системы ни как не влияет и может быть проделана, но из соображений безопасности лучше обратный клапан не удалять, так как от случайностей в нашей жизни зависит очень многое.

- Так же система возврата топлива в бензобак и ее обратный клапан  предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

- Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Какие существуют нормы давления в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

- Несколько простых способов очистки АКБ автомобиля

- Как найти установочную метку на маховике двигателя и не ошибиться?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются