Найти в Дзене
ОколоТехники

OPEL - истории мотобрендов.

Это не широко известно, но было время, когда немецкий автопроизводитель Opel производил не только автомобили. Он также производил мотоциклы. И на самом деле настолько хорошие, что произвел революцию в индустрии двухколесных транспортных средств. Ответственным за это, был многогранной личностью, поистине глобальным гением. И звали его Эрнст Нойманн-Неандер. Сегодня, спустя полтора столетия после рождения этой великой личности, давайте встретимся с ним. Художник, дизайнер, артист индустрии развлечений, бизнесмен, автогонщик и инженер связал свое имя с Opel благодаря превосходному мотоциклу "Мотоклуб". Opel Motoclub, выпускавшийся с 1928 по 1930 год, был уникален благодаря инновационной раме из прессованной стали. Этот метод строительства был идеей Неймана-Неандера. Благодаря новой технологии Opel удалось сократить обычное время сборки мотоцикла с 15-25 часов всего до четырех часов - настоящая революция в производстве мотоциклов. Это позволило Opel предложить привлекательный продукт по

Это не широко известно, но было время, когда немецкий автопроизводитель Opel производил не только автомобили. Он также производил мотоциклы. И на самом деле настолько хорошие, что произвел революцию в индустрии двухколесных транспортных средств.

Ответственным за это, был многогранной личностью, поистине глобальным гением. И звали его Эрнст Нойманн-Неандер. Сегодня, спустя полтора столетия после рождения этой великой личности, давайте встретимся с ним.

Художник, дизайнер, артист индустрии развлечений, бизнесмен, автогонщик и инженер связал свое имя с Opel благодаря превосходному мотоциклу "Мотоклуб". Opel Motoclub, выпускавшийся с 1928 по 1930 год, был уникален благодаря инновационной раме из прессованной стали. Этот метод строительства был идеей Неймана-Неандера.

Благодаря новой технологии Opel удалось сократить обычное время сборки мотоцикла с 15-25 часов всего до четырех часов - настоящая революция в производстве мотоциклов. Это позволило Opel предложить привлекательный продукт по привлекательной цене в кратчайшие сроки.

Дизайнер Motoclub Эрнст Нойманн родился 3 сентября 1871 года в Касселе, Германия. В возрасте 19 лет уже писал историю в гонках на пенни-фартингах (велосипедах с огромным передним колесом, напрямую соединенным с педалями). Делая свои первые шаги на профессиональной арене, он работал карикатуристом и иллюстратором.

Эрнст Нойманн 1940г.
Эрнст Нойманн 1940г.

Плюс художественная деятельность, на которую сильно повлиял модерн, и выступления в мюнхенском кабаре, всегда интересовавшемся скоростью и технологиями. Как и Чайлд, на него произвела впечатление эволюция моторизации в конце 19 века. Первый мотоцикл его собственной конструкции появился в 1904 году, и он использовал его для участия в подъемах и гонках на длинные дистанции, таких как Париж-Рим-Париж.

В 1908 году была основана рекламная компания "Ателье Эрнста Неймана по современной рекламе", а вскоре после этого в сферу ее деятельности вошла специальность дизайнера кузова. В начале 1920-х годов создавал проекты для кузовостроителей (карикатуристов), в том числе для гессенской компании Kruck, которая тесно сотрудничала с Opel.

После 1-й мировой войны Нейман сменил название на "Нейман-Неандер" (Neander - Неандер в переводе с древнегреческого означает "молодой человек"). Затем посвятил себя исключительно дизайну и производству мотоциклов под названием "Neander". Их основными характеристиками были элегантный дизайн, легкая конструкция, комфорт вождения и нетрадиционные технические решения. До сих пор известный под псевдонимом N2, Неандер был удостоен первой премии "во всех категориях за лучшие усовершенствования мотоцикла" на конкурсе изобретателей 1924 года в Штутгарте.

Новый мотоцикл Neander имел удивительно продвинутый дизайн с изогнутым мягким сиденьем, расположенным за топливным баком в форме яйца, что придает мотоциклу современный вид даже сегодня. Управляемость Neander превосходна, так как рама из прессованной стали невероятно прочная, а вилка, теоретически работающая задним ходом, на самом деле обеспечивает очень комфортную, стабильную и предсказуемую езду. С правильным мотором в шасси Neander мог быть очень конкурентоспособным и на современных трассах, и они добились значительного успеха в конце 1920-х годов, когда автомобильный завод Opel начал выпускать Neanders по лицензии как мотоклуб и продвигал бренд через гонки. По оценкам, было построено около 2000 неандеров, еще больше было построено компанией Opel. фото www.mecum.com
Новый мотоцикл Neander имел удивительно продвинутый дизайн с изогнутым мягким сиденьем, расположенным за топливным баком в форме яйца, что придает мотоциклу современный вид даже сегодня. Управляемость Neander превосходна, так как рама из прессованной стали невероятно прочная, а вилка, теоретически работающая задним ходом, на самом деле обеспечивает очень комфортную, стабильную и предсказуемую езду. С правильным мотором в шасси Neander мог быть очень конкурентоспособным и на современных трассах, и они добились значительного успеха в конце 1920-х годов, когда автомобильный завод Opel начал выпускать Neanders по лицензии как мотоклуб и продвигал бренд через гонки. По оценкам, было построено около 2000 неандеров, еще больше было построено компанией Opel. фото www.mecum.com

Примерно в то же время его пригласили на ипподром Opel Rennbahn в Рюссельсхайме, где ведущим был молодой Фриц фон Опель. Внук основателя Адама Опеля и Нойманн-Неандер заключили эксклюзивное лицензионное соглашение: с тех пор мотоцикл Неандера из прессованной стали можно было производить и продавать и у Opel.

Opel разработал двигатель специально для "мотоцикла с лучшей управляемостью в мире" (согласно рекламе Neander) - одноцилиндровый 500 куб.см, в двух вариантах мощности (16 и 22 л.с.).Матовое серебро оцинкованного неокрашенного металла контрастировало с красным седлом, красными деталями и даже красными покрышками, придавая им особенно современный вид.

Новая модель была выпущена под названием "Motoclub", сопровождаемая обширной рекламной кампанией, по цене примерно на 10% ниже, чем у соответствующих мотоциклов Neander, которые остались в производстве. Неандер также построил коляску ("sidecar") для мотоклуба, рекомендованную Openly, под названием "Pioneer" и доступную у многих дилеров Opel.
Новая модель была выпущена под названием "Motoclub", сопровождаемая обширной рекламной кампанией, по цене примерно на 10% ниже, чем у соответствующих мотоциклов Neander, которые остались в производстве. Неандер также построил коляску ("sidecar") для мотоклуба, рекомендованную Openly, под названием "Pioneer" и доступную у многих дилеров Opel.

Конец истории

Крах на Уолл-стрит в 1929 году означал внезапный конец компании Неандера и мотоклуба Opel в следующем году. В то время как Opel укрепился как самый успешный немецкий автомобильный бренд в этот трудный экономический период, звезда 60-летнего N2 постепенно отошла на второй план.

P.S. Интересный факт:

В 1928 году Фриц фон Опель приступил к созданию первого в мире мотоцикла с ракетным двигателем, получившего название Opel Raketen Motorrad. Мотоцикл был спроектирован так, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания для разгона до 75 миль в час, после чего гонщик нажимал на педаль, приводя в действие 6 установленных сзади твердотопливных ракетных ускорителей.

фото silodrome.com
фото silodrome.com
План состоял в том, чтобы побить текущий рекорд скорости на суше и достичь максимальной скорости 132 миль в час. К сожалению, немецкие власти наложили вето на эту попытку из соображений безопасности. фото silodrome.com
План состоял в том, чтобы побить текущий рекорд скорости на суше и достичь максимальной скорости 132 миль в час. К сожалению, немецкие власти наложили вето на эту попытку из соображений безопасности. фото silodrome.com
Мотоцикл с ракетным двигателем прошел ряд демонстрационных заездов и в течение ряда лет использовался Opel в качестве маркетингового инструмента. фото silodrome.com
Мотоцикл с ракетным двигателем прошел ряд демонстрационных заездов и в течение ряда лет использовался Opel в качестве маркетингового инструмента. фото silodrome.com

#истории мотобрендов #opel #motorcycle #мотоцикл #истории