Бойкот творога ( иврит: מחאת הקוטג' или חרם הקוטג' ) был израильским потребительским бойкотом , который начался в июне 2011 года с использованием Facebook. Протест был против продолжающегося роста цен на продукты питания в Израиле. Организаторы призвали общественность прекратить покупать творог , который в Израиле считается основным продуктом питания. За короткое время к странице протеста в Facebook присоединились 100 000 пользователей. По мере того, как бойкот набирал обороты, он вызвал общественные дебаты о высокой стоимости жизни в Израиле.
Несмотря на специальные кампании по распродаже, призванные соблазнить покупателей, сети супермаркетов сообщили о резком падении закупок творога тремя ведущими молочными заводами Израиля, а цена на творог в стране снизилась.
После серии статей Иланит Хаим в Globes , посвященных резкому росту цен на продукты питания и стоимости жизни в Израиле, в июне 2011 года житель Бней-Брака Ицик Алров создал группу протеста в Facebook , призывая израильскую общественность прекратить покупать творог в качестве первый шаг. Хотя бойкот был запланирован на 1 июля 2011 года, он получил широкую огласку в СМИ.
С десятками тысяч пользователей Facebook, присоединившихся к группе протеста, общее количество вскоре превысило 100 000 человек. В результате бойкот был перенесен на середину июня 2011 года. Население призвали покупать творог только в том случае, если он стоит менее 5 шекелей, а также бойкотировать другие молочные продукты.
В сентябре 2011 года против «Тнувы» был подан коллективный иск на сумму 125 миллионов шекелей , в котором утверждалось, что компания «злоупотребила своим положением, чтобы поднять цены на творог более чем на 40% в период с 2006 по 2011 год». Израильское антимонопольное управление также начало расследование в отношении Тнувы в связи с предполагаемым злоупотреблением монопольной властью.
В результате общественного протеста оппозиционные партии инициировали дебаты по этому вопросу . Комитет Кадми, назначенный для изучения вопроса, установил, что основной причиной роста цен была маржа розничных сетей, за которой следовала маржа крупных производителей молочной продукции. Меньше всего в этом виноваты израильские молочные фермеры. Следуя рекомендациям комитета, министр финансов подписал законопроект о снижении таможенных пошлин на импорт твердых сыров. Израильские молочные фермеры, которые считали себя понесшими наибольший ущерб от введения нового уменьшенного таможенного счета, начали протестовать против него. В феврале 2014 г. министр экономики Израиля снизил импортные пошлины на различные молочные продукты, такие как масло и йогурт, на 80%, хотя эти сниженные тарифы сопровождались квотами, чтобы помочь небольшим израильским компаниям увеличить свою долю на рынке и стимулировать конкуренцию.
30 декабря 2013 г. правительство Израиля ввело контроль над ценами на «Тнува», в результате чего цены на молочные продукты снизились примерно на 20%. Этому решению предшествовало исследование рынка, проведенное нанятым правительством бухгалтером, который обнаружил, что цены «Тнувы» были «чрезмерными и необоснованными»